В Красноярске выбрали лучшие варианты облика «Нового Оперного»
В Красноярске завершился открытый конкурс на лучшую архитектурно-градостроительную концепцию реконструкции Театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского и площади рядом с ним.
Выбраны три победителя – некоторые предложения архитекторов действительно удивляют. Теперь за работу возьмется группа экспертов: они обобщат все идеи и создадут новое техническое задание. Каким будет финальный проект, станет известно до конца апреля.
Напомним, конкурс был объявлен в конце прошлого года. Партнером его выступил Союз архитекторов России, а финансовую поддержку творческому состязанию оказал «Норникель». Организаторы получили более 30 заявок от архитектурных и проектных бюро, включая зарубежные и известные российские компании.
Финалисты конкурса были выбраны в январе. Среди них оказались проектировщики зданий знаменитых театров и музеев в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом. В первом этапе творческого соревнования участвовали портфолио компаний.
Затем семь финалистов в течение 3 месяцев выполняли творческое задание – создавали свою концепцию преображения красноярского театра и площади. И вот наконец сегодня в оперном назвали три лучшие работы.
Это концепции московской компании «Ваухаус» (первое место), архитектурного бюро санкт-петербургской «Студии 44» (второе место) и совместный проект красноярского А2 и московской компании «МВП» (третье место).
Они получат 1,5 млн, 1 млн и 500 тыс. рублей соответственно.
Как отметила председатель Экспертного совета, заслуженный архитектор России Нина Петрова, компании представили очень ценные и разнообразные решения:
«Мы хотели получить смелые, оригинальные, почти эпатажные работы, грамотно выстроенные связи всех комплексов театра… И мы их получили. Чтобы реализовать концепцию, требуется подробный рабочий проект, и основа техзадания на его разработку будет получена».
Предполагается, что договор на эскизный проект заключит сам театр как заказчик.
«В ближайшее время будет создана рабочая группа экспертов, которые определят дальнейший план реализации проекта реконструкции театра», – сообщил министр культуры края Аркадий Зинов.
По словам Зинова, работы финалистов приятно удивили разнообразием визуальных решений, и при этом архитекторам удалось сохранить разумный подход, предложить варианты создания мульифункционального комплекса с большим количеством возможностей для реализации творческого потенциала труппы.
«Группа экспертов обобщит идеи из проекта компании-победителя и других участников конкурса. Они изучат возможность их реального воплощения и сформируют обновленное техническое задание.
До конца апреля будут проведены переговоры о создании финального проекта», – рассказали ДЕЛА в пресс-службе Оперного театра.
Дальнейшее проектирование будет, как и конкурс, профинансировано «Норникелем».
«Норникель» поддерживает различные проекты в сфере культуры и искусства. Осознавая важность Театра оперы и балета не только как культурного, но и как архитектурного объекта, мы решили поддержать конкурс и выделили 100 млн рублей. 5 млн из них пошли на проведение отборочного этапа, формирование призового фонда, а 95 млн будут направлены непосредственно на эскизное проектирование. Надеемся, что победитель достойно справится со своей задачей, а Театр оперы и балета приобретет еще большую значимость для Красноярска», – прокомментировал итоги конкурса замдиректора Красноярского представительства «Норникеля» Игорь Астапов.
Идеи, предложенные компаниями, даже если не будут воплощены при реконструкции театра, «не пропадут». По словам главного архитектора края Константина Шумова, некоторые решения из театральных концепций могут быть использованы в градостроительном развитии Красноярска.
Работы должны начаться в 2025 году, а к 50-летнему юбилею театра (в 2028-м, когда Красноярск будет праздновать свое 400-летие) ожидается их завершение.