«Почему женщин убивают»: подробности двух громких преступлений в Красноярске
Недавно в Красноярске оперативно раскрыли убийство бизнес-леди Нины Кузьминой, а два года назад город потрясла история исчезновения и убийства матери двоих детей Вероники Коробкиной. «Почему женщин убивают?» – так назвали четвертый выпуск программы «Закон и порядок» полицейские и следователи. В фильме они пытаются ответить на вопрос, что движет преступниками и можно ли избежать повторения трагедий.
Убийство Нины Кузьминой
В обоих случаев все начиналось с исчезновения женщин. Убийство 67-летней Нины Кузьминой произошло совсем недавно, в начале марта.
Как часто бывает, преступление совершил знакомый. Женщина уже три года была вдовой, поэтому нуждалась в мужской помощи. Она познакомилась со своим будущим убийцей случайно, во время прогулки в парке, и периодически приглашала в гости, чтобы тот помог по хозяйству.
3 марта Нина Кузьмина вышла из салона красоты на Телевизорной, села в свой бордовый мерседес и исчезла.
Ее знакомого задержали через две недели. Оперативники тогда опубликовали вот это видео:
Мужчина сразу признался в убийстве. Как оказалось, произошло оно в результате конфликта из-за 5 тысяч рублей.
Нина Кузьмина сдавала своему знакомому парковочное место в ЖК, где она жила. Во время очередной встречи женщина стала предъявлять претензии знакомому из-за того, что тот накопил долг. Начался спор, а затем мужчина пустил в дело гаечный ключ и отвертку, которые подвернулись ему под руку.
Убивать женщину, говорит он, не хотел. Просто вспылил.
Зато после убийства он начал действовать куда рассудительнее. Тело убитой он отвез в Иркутскую область, где сжег. Останки правоохранители нашли в лесу. А «Мерседес» женщины бросил в одном из красноярских дворов.
Пока это вся информация, которой правоохранители могут поделиться по этому делу – расследование еще не окончено.
Убийство Вероники Коробкиной
Дело об убийстве Вероники Коробкиной сейчас раскрыто. Четверо преступников ждут суда. Отлавливать их операм пришлось по всей России.
Громкое убийство потрясло Красноярск в 2021 году. Все началось точно так же, с пропажи женщины. Поздно вечером 23 июля она вышла от подруги на ул. Карамзина, села в такси и исчезла.
Тревогу забил муж. Начались поиски пропавшей. Соседи характеризовали семью положительно, Веронику называли доброжелательной и спокойной женщиной. У нее было двое детей, и никто не мог допустить, что с ней может что-то случиться.
Оперативники, однако, заподозрили, что Вероника Коробкина была убита. У них появилась информация, что она была в кафе – вскоре эти сообщения появились и в СМИ.
Когда в соцсетях строили версии о том, что произошло в кафе на самом деле, полицейские уже знали правду: они получили видеозапись из увеселительного заведения.
Благодаря видео было установлено, что женщина познакомилась в кафе с четырьмя мужчинами. Около пяти утра они вывели ее, пьяную, на улицу, посадили в машину и увезли.
На видео удалось рассмотреть еще одну важную деталь – номер «Лады Гранты» подозреваемых.
«Пробив» его, сотрудники вышли на жительницу Березовского района – именно ей принадлежала машина. Но, как оказалось, ездил на «Гранте» ее муж. К тому времени он уже покинул пределы Красноярского края, а вместе с ним сбежали и трое подельников.
Вскоре один из подозреваемых зачем-то вернулся в Красноярск. Он пытался залечь на дно в съемной квартире на правобережье, но прятаться ему удалось недолго.
Мужчину, который, как и все остальные подозреваемые, по национальности оказался цыганом, задержали. Он подтвердил, что Вероника Коробкина была убита. И показал, где спрятано тело.
А вот осмотр машины и задержание первого подозреваемого:
В ходе расследования выяснилось, что в Красноярск он вернулся потому, что родственники в Воронеже, где он хотел затаиться, не приняли его. Родня твердо дала понять: ее не стоит впутывать в его проблемы.
После допросов стала вырисовываться картина случившегося. После знакомства в кафе с мужчинами Вероника Коробкина поехала с ними в сторону Березовского района. В пути она заснула, и тогда мужчины украли у нее украшения, а затем изнасиловали.
Женщина пришла в себя и на свою беду пригрозила насильникам, что расскажет обо всем полиции. Тогда они забрали у нее телефон, банковскую карту и начали требовать пин-код. Вероника Коробкина отказалась подчиняться, и преступники решили ее запугать.
Они отвели ее в лес, вырыли яму и пригрозили, что убьют и похоронят в этой могиле.
Жертве пришлось назвать пин-код, но судьба ее была уже решена: убийцы понимали, что если они оставят ее в живых и отпустят, она обо всем расскажет.
Убили женщину, задушив проводом. Тело погрузили в багажник, отвезли на карьер в Березовском районе и там закопали.
Цыганский барон
На свободе оставались еще трое преступников. Отрабатывая родственников первого задержанного в Воронеже, полицейские выяснили, что один из его пособников прячется в цыганском таборе в маленьком поселке недалеко от города. Но когда они прибыли на место, мужчины там не оказалось – он понимал, что его ищут, и скрывался.
Визит, правда, не был напрасным. В таборе оперативникам удалось узнать, что рядом есть еще один табор, где может находиться другой фигурант – самый молодой из группы. Но и он подался в бега. Зато на месте оказался цыганский барон. Опера нашли с ним общий язык, и барон пообещал выдать им самого молодого преступника, как только тот появится.
Время шло, командировка полицейских заканчивалась, но от барона никаких вестей не поступало. И когда уже были куплены билеты назад, за два часа до рейса раздался звонок: барон сообщил, что привел нужного молодого человека в местный отдел полиции. Красноярцы забрали его и даже успели на свой самолет.
Следующим взяли зачинщика. Главарь четверки прятался все там же – в таборе в Воронеже. Полицейским поступила информация, что его снова заметили. Оперативники опять отправились в командировку, и когда они находились в гостинице, в 12 ночи поступило сообщение: преступник на месте. Его возлюбленная работала в небольшом кафе, и он периодически там бывал. В этот раз он снова пришел навестить ее.
Вызвав такси, опера прибыли по адресу и сразу определили нужного им мужчину – несмотря на то, что тот отрастил бороду и надел очки, пытаясь тем самым скрыть свою внешность.
Немного понаблюдав и осмотревшись, правоохранители задержали его, а затем вызвали в кафе воронежских коллег. Так третьего подозреваемого доставили в Красноярск, и он тоже дал показания об убийстве Вероники Коробкиной.
Оставался четвертый участник событий – он не принимал участия в зверствах, исполняя роль трезвого водителя. Но все равно пошел по статье о пособничестве в групповом изнасиловании. Кроме того, он осознавал, что перевозил в багажнике тело убитой, так что повод прятаться от правосудия у него был.
Во время следствия все четверо активно уклонялись от ответственности, перекладывая ее друг на друга.
Вину они так и не признали, но доказательств было предостаточно. Точку в этом деле поставит суд.
«Даже бывалых оперов удивила их полная эмоциональная глухота по отношению к жертве и совершенным зверствам, а также отсутствие минимальной рефлексии», – подытожили в полиции.
ПРИЧИНЫ: Все сложно
Что движет убийцей: генетические предрасположенности или состояние аффекта, подсознательное желание лишить человека жизни или страх оказаться за решеткой?
Авторы выпуска решили спросить у специалиста. По мнению психолога Анастасии Петрусевой, все действует в комплексе. Свою роль играют и конкретные особенности человека, и ситуации, когда эмоции зашкаливают, и органические повреждения психики.
«Но, наверное, есть одна общая черта – человек в какой-то момент не может остановиться, отключить свою потребность и мотив, у него не возникает никаких стопов и внутренних границ. Все границы между хорошим и плохим стираются, он намерен получить свое любыми способами», – говорит психолог.
Могла ли Вероника выжить, если бы не сказала, что сообщит в полицию?
Неизвестно, но, отмечает Анастасия Петрусева, ее убийцы, услышав это, вероятно, испугались и потому продолжили быть людьми без границ. Так что завершилось все самым трагическим образом.
Полный выпуск программы ГУ МВД по Красноярскому краю и ГСУ СК по Красноярскому краю и Хакасии:
Еще подробности по делу Нины Кузьминой: