Полноценные новости Красноярского края

Красноярск вступает в трамвайную концессию

В Красноярске подписано постановление о заключении концессионного соглашения без проведения торгов между городом и ООО «Мовиста Регионы Красноярск» – о создании, реконструкции и эксплуатации комплекса электротранспорта, а именно, трамваев. 

Дальнейшая судьба трамваев Красноярска вручается в московские руки

Подпись под документом поставил мэр Владислав Логинов накануне, 27 февраля. Теперь в течение 5 дней дептранс должен отправить «Мовисте» проект соглашения. Оно должно быть подписано в течение 30 дней считая от даты отправки.

В проекте соглашения, также опубликованном мэрией, более 270 страниц. В нем подробно прописаны все условия.

Такими, возможно, будут новые красноярские трамваи – только с двумя вагонами

Так, Красноярск со своей стороны передает все существующие объекты транспортной инфраструктуры наземного электрического транспорта и технологически связанные с ними транспортные средства концессионеру.

А москвичи (ООО «Мовиста Регионы Красноярск» зарегистрировано в Москве) должны подготовить проект, выполнить строительство и реконструкцию линий электротранспорта, закупить новый подвижной состав – в соответствии с техзаданиями и сроками.

А затем извлекать прибыль из проекта.

Этапы обновления трамвайной сети Красноярска

Сам концессионный проект развития наземного электрического транпорта города разбит на три этапа:

Этапы развития трамвайной сети Красноярска на ближайшие несколько лет

Сначала предстоит реконструировать существующую линию по пр. им. газеты «Красноярский рабочий» от Предмостной площади до КрасТЭЦ (линии вдоль ул. 60 лет Октября, Щорса и Мичурина помечены как не участвующие в проекте развития).

После «осовременивания» линии на Красрабе должны приступить к строительству новых трамвайных путей от ул. Мичурина на левобережье

Затем придет пора прокладывать рельсы и контактную сеть на левый берег Красноярска – через Октябрьский мост и ул. Авиаторов, в районы ул. Молокова и 9 Мая вплоть до Северного шоссе. Трамваи должны поехать до Северного уже менее чем через два года.

И, наконец, к концу 2025 года трамвай должен появиться в Солнечном: линия протянется за кладбищем Бадалык до пр. 60 лет Образования СССР и далее до разворотного кольца на Молодежном проспекте.

Вот такой новой трамвайной схемой должен обзавестись Красноярск по итогам работы московского инвестора

Длина линий красноярского трамвая, которым предстоит реконструкция, составляет 16 км, строящихся линий – 30 км.

В списке техники, которую предстоит приобрести, – машины для обслуживания путей и контактной сети, трактор, различное оборудование. Реконструкция предстоит также тяговым подстанциям и трамвайному депо на ул. 60 лет Октября.

Требуется приобрести 50 двухсекционных трамваев

– низкопольных, с WiFi и зарядками, местами для инвалидов, кондиционерами, медиакомплексом и прочим. Средняя скорость их движения должна составить 20 км/ч. 

Ввод обновленного наземного транспортного комплекса в эксплуатацию должен произойти не позднее 31 декабря 2025 года.

Общая стоимость строительства и реконструкции трамвайной системы города – 14,88 млрд рублей, включая 8,18 млрд на сами трамваи.

Если все сложится, как задумывают власти, новые наземные трамваи по новым рельсам должны побежать по Красноярску за год до запуска трамвая подземного.

Развитие событий: