Полноценные новости Красноярского края

Грузопоток аэропорта Красноярск упал почти на 40%

В аэропорту Красноярск значительно снизился грузопоток – за год падение составило 39%. При этом пассажиропоток увеличился.

Грузовой Boeing-747 набирает высоту над Саянскими горами под Красноярском курсом на Юго‑Восточную Азию. Фото Александра Паниотова

Как сообщили в аэропорту,

по итогам января 2023 года грузопоток в Красноярске составил всего 891 тонну. Год назад этот показатель был равен 1459 тоннам.

Уменьшилось и число самолетовылетов – на 20% по сравнению с прошлогодним январем. Всего из Красноярска отправили 1215 воздушных судов, а в январе 2022 года – 1512.

Самолеты AirBridgeCargo, частые гости Красноярска до февраля 2022 года, теперь не могут возить грузы из Азии в Европу и обратно

Примечательно, что это заметно и жителям Красноярска и окрестностей: по словам тех, кто живет под воздушными трассами, самолеты они стали видеть и слышать заметно реже, чем раньше.

Напомним, 80% грузов через Красноярск ранее возила AirBridgeCargo, которая входит в группу компаний «Волга – Днепр», прежде занятая перевозками по всему миру.

При этом на показатели грузооборота аэропорта, как пояснили ДЕЛА в пресс-службе, работа «ЭйрБриджКарго» почти не влияет: самолеты прибывали в Красноярск только для техобслуживания.

«Основной грузопоток – это коммерческие грузы на пассажирских рейсах. У AirBridgeCargo было 80% грузовых вылетов, но с техпосадками: груз с большинства этих рейсов у нас не обслуживается, потому в наш грузопоток не попадает, – рассказали в аэропорту. –

Грузопоток падает из-за отсутствия грузовых рейсов авиакомпании «Россия» между Европой и Азией, летавших в декабре 2021 – феврале 2022 года.

Это минус 361 тонна. А потом уже идут Air Bridge Cargo и Атран, суммарно минус 200 тонн».

Перевозчик обеспечивал 80% воздушного грузопотока Красноярска, но в грузопотоке его показатели почти не учитываются. На снижение грузоперевозок повлияло отсутствие рейсов других авиакомпаний

Напомним, с марта 2022 года, после начала СВО, европейские компании прекратили техобслуживание судов российских перевозчиков и запретили их рейсы над своей территорией. А главное, было остановлено действие сертификатов безопасности EASA – при этом их наличие является необходимым условием для полетов.

Флот AirBridgeCargo состоял большей частью из возрастных четырехдвигательных самолетов – Boeing-747 и Ан-124 «Руслан» – на середине маршрута между Европой и ЮВА в Красноярске они делали остановку для дозаправки и обслуживания

«ЭйрБриджКарго» обеспечивала большие объемы перевозок через Красноярск, соединяя Европу и Азию. Так, в пандемию грузоперевозки утроились и находились на высоком уровне. Отметим, что аэропорт Красноярск – единственный в Сибири, который обеспечивает грузовые операции по хабовой технологии Tail-to-tail. Но пока перспективы развития направления международных грузоперевозок неясны.

В декабре 2020 года в аэропорту Красноярск приземлялся крупнейший новый грузовой Boeing 777-200F AirBridgeCargo

Тем не менее на месте продолжаются работы по ремонту перрона, который требуется в том числе для организации на базе аэропорта современного грузо-пассажирского хаба. Завершить реконструкцию планировалось к концу марта 2024 года.

Работы на перроне начались весной прошлого года

В то же время пассажиропоток в нынешнем январе в аэропорту вырос – на 20% в сравнении с январем года прошлого. Он составил 246 тыс. человек против 205,3 тысяч. Напомним, в прошлом 2022 году

через аэропорт Красноярск впервые в его истории прошли рекордные 3 млн пассажиров в год.

Пока грузовые перевозки катастрофически падают без перспектив скорого восстановления, растет число перевезенных пассажиров

Самыми популярными направлениями в январе стали Москва, Новосибирск, Сочи, Санкт-Петербург, Норильск, а также вернувшийся к красноярским туристам Пхукет. Больше всего пассажиров перевезли компании «Аэрофлота», а также S7, NordStar, UTair и «КрасАвиа».