Федеральные эксперты высоко оценили реализацию проекта Высокогорского моста
Накануне в Красноярском крае строители возвели последний пролет самого северного моста через Енисей у поселка Высокогорский. С окончанием работ в регионе появится круглогодичный проезд к 17 населенным пунктам и крупным объектам добывающей промышленности. В федеральных структурах дали высокую оценку и самому проекту, и темпам его реализации.
Так, по словам председателя комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николая Харитонова, Высокогорский мост откроет большие возможности для развития Сибири.
«Мы очень давно говорим о значимости строительства в Якутии моста через Лену, но только говорим. А за Красноярский край сегодня можно уже порадоваться. Край обладает серьезными возможностями для развития, там сосредоточены серьезные промышленные предприятия, а новый мост создает настоящую «дорогу жизни» к труднодоступной территории: по нему пойдут грузы, будут ездить жители, качество их жизни улучшится», – отметил Николай Харитонов, сравнив темпы строительства с лучшими советскими практиками при создании важных инфраструктурных проектов.
К строительству моста приступили осенью 2020 года – по настоянию губернатора Александра Усса, на год раньше планируемого срока. Он смог убедить федеральный центр в том, что необходимо ускорить начало стройки для комплексного освоения Нижнего Приангарья, и держит работы на личном контроле.
По мнению члена комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутата Виктора Зубарева, новый мост даст импульс развития Северо-Енисейскому, Мотыгинскому, Богучанскому районам. Кроме того, огромное значение мост будет иметь для жителей правого берега, которые с окончанием строительства моста смогут в любое время выезжать в другие районы, не дожидаясь открытия паромной переправы или зимника.
«Себестоимость произведенного на правом берегу продукта была очень дорогой, поскольку нужно было либо использовать баржи, либо ждать зимника – а это нестабильность поставок», – подчеркнул депутат, отметив, что возведение моста соответствует госплану по развитию территории.
О преимуществах, которые создаст новый объект для экономики, высказался и доктор политических наук, декан факультета международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Павел Селезнев.
«В готовом виде транспортная инфраструктура существенным образом сокращает стоимость логистики либо вовсе смещает транспортные потоки в сторону новых объектов, что закономерно повышает инвестиционную привлекательность прилегающей территории, – отметил эксперт. – Безусловно, решение об интенсификации процесса строительства с учетом текущей экономической конъюнктуры сыграло огромную роль в том, что строительство моста удалось завершить. В последние месяцы многие регионы вынуждены сокращать вложения в строительство инфраструктурных объектов, и это касается в том числе наиболее богатых субъектов федерации. Так что завершение строительства Высокогорского моста можно без каких-либо оговорок назвать заслугой губернатора».
На сегодня Высокогорский мост готов на 88%: открыть переправу могут уже в конце будущего лета.