Полноценные новости Красноярского края

Красноярцы опасаются, что газ пройдет мимо края

В Красноярском крае в январе зафиксировали температурный рекорд в -73 градуса, а в наступающие выходные в самом Красноярске ожидают морозы за -40°. Чем холоднее на улице, тем больше топят угольные станции и печи частного сектора и тем чаще в городах региона объявляют режим НМУ.

В морозную безветренную погоду выходить на улицу в Красноярске, Минусинске, Канске просто опасно

Вся надежда красноярцев, которые задыхаются от смога в морозную безветренную погоду, – на газификацию, которую в крае связывают с прокладкой магистрального газопровода «Сила Сибири – 2». Как заявляли ранее, маршрут его должен пройти вблизи Красноярска, Ачинска и Канска. Правда, конкретные сроки строительства пока неизвестны, поскольку сейчас по этому объекту все еще продолжаются предпроектные работы.

Многие красноярцы, включая экологов, между тем опасаются, что газ пойдет напрямую с запада на восток, минуя Красноярск.

К примеру, так случилось в соседней Иркутской области, где в работу в декабре 2022 года было запущено Ковыктинское газоконденсатное месторождение, расположенное в Жигаловском районе Приангарья, – часть магистрального газопровода «Сила Сибири». Проектная мощность Ковыктинского источника – 27 млрд кубометров газа в год. Но жители области от этого выигрывают мало.

«От запуска Ковыкты Иркутская область получит минимум. Возможно, поселки, по которым проходит трубопровод, будут обеспечены газом для бытовых нужд. Но о развитии газохимии, о масштабной газификации региона речи уже не идет. Это в чистом виде экспортный проект», – отмечает директор Института систем энергетики им. Мелентьева СО РАН Валерий Стенников в материале издания «МК».

При этом раньше иркутянам обещали газификацию многих населенных пунктов. Как и сейчас в Красноярском крае. Выполнят ли обещания у нас, вопрос.

«В крае сильное угольное лобби. Перевод системы на газ даже сейчас возможен физически, нужна политическая воля. Однако деньги у нас предпочитают тратить на другое, параллельно зарабатывая на угле», – отмечает общественник Андрей Сковородников.

По его словам, небольшие подвижки в лучшую сторону все же есть: «чуть меньше дней черного неба в сравнении с той жестью, которая была несколько лет назад». Однако до нормы Красноярску «еще очень и очень далеко».

«Требуется воля, большие финансовые вложения владельцев, а предприятия-загрязнители должны обеспечивать экологическую среду людям, здоровьем которых они здесь зарабатывают, но все делается очень медленно. Виной этому отчасти является и пассивная позиция жителей. Многим легче просто сменить город на другой, более чистый в экологическом плане, чем активно бороться за свои права на чистый воздух», – говорит Андрей Сковородников.