Минимум 48 рублей: красноярские маршрутчики назвали новый выгодный тариф
Председатель правления красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков Михаил Омышев заявил о том, что тариф на проезд нужно поднять минимум до 48 рублей. В прошлый раз цены выросли меньше года назад, но очередное подорожание, судя по всему, не за горами.
Интервью с Михаилом Омышевым вышло на телеканале «Енисей». Он рассказал, что свои расчеты с указанием выгодного для них тарифа подали уже 51% маршрутчиков.
Сумма колеблется от 48 до 56 рублей.
Отметим, что в прошлый раз цены на проезд в Красноярске подняли меньше года назад – с 1 февраля. Однако, по словам Омышева,
после этого сильно подорожали топливо и запчасти.
Он уточнил, что за последние годы с рынка в крае ушли около 70 перевозчиков. Проблемы с финансами у них возникли из-за того, что количество пассажиров и перевозок снизилось.
«Оставшиеся работают за счет предпринимательской жилки. Это и оптимизация расходов, и резкое снижение количества приобретаемых новых автобусов. У нас на предприятиях практически отсутствует гарантийный запас запчастей. Мы работаем «с колеса» по топливу. Если раньше у крупных перевозчиков были свои базовые АЗС, то сейчас 3-4 перевозчика имеют свои бензовозы.
В прежние времена мы себе позволяли заправляться дизельным топливом зимним, но в этом году 100% перевозчиков этого не могли сделать, потому что у нас нет накоплений. Ноябрь был теплый, и мы практически до декабря проездили на межсезонном топливе. А в декабре резко похолодало, и мы перешли на зимнее топливо. А оно на 5-6 рублей дороже», – рассказал Омышев.
Напомним, накануне стало известно о жалобах красноярцев на движение автобусов 53 маршрута: с Нового года машин на линии просто нет. По заявлению перевозчика, обслуживающего 53-й, причина – массовые увольнения водителей.
О том, как пассажиры набиваются в автобусы, есть много видео:
Как заявил Михаил Омышев, после поднятия тарифа до 32 рублей маршрутчики даже не успели приступить к закрытию финансовых дыр.
«Чтобы работать, не снижая уровень услуг, которые мы оказываем, тариф должен составлять 48 рублей», – сказал он.
Альтернативой этому, заявил представитель отрасли,
может стать сокращение длины маршрутов:
«Порезать маршрут от Черемушек до Ветлужанки, сделать в двух-трех местах разворотную площадку и поделить маршрут. Тогда не надо тариф поднимать. Этот же пассажир с Ветлужанки до Черемушек будет платить (несколько раз, – Ред.), и поднимать ничего не нужно».
Если в правительстве края, сообщил Омышев, не решатся поднять тариф, тогда маршрутчиков придется субсидировать из бюджета.
«До Нового года ко мне пришли четыре перевозчика, которые не планируют через 2 года участвовать в новом конкурсе. Они четко сказали: мы будем обслуживать маршрут до момента окончания договора. Дальше они уходят. Один из крупнейших перевозчиков (он ныне работает, и не совсем плохо) высказался о том, что он будет менять сферу предпринимательства. Никто не говорит, что мы бросим и уйдем. Но себе в минус никто работать не будет», – заявил он.
Примечательно, что повышение цен на проезд, о котором так мечтают маршрутчики, совсем не обязательно положительно скажется на качестве перевозок. А о проблемах, накопившихся в отрасли, может рассказать любой красноярец, хоть раз ездивший в автобусе.
«Мы не страховая компания, не МЧС. Как мы можем что-то гарантировать? Мы можем гарантировать, что всеми средствами и всеми структурами стремимся поддерживать и улучшать культуру производства», – ответил Омышев на вопрос о влиянии цены на качество.