Бежать никуда не нужно: в ПФР пояснили преобразование Пенсионного фонда
С 1 января в России упразднят Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Вместо них будет единая структура – Социальный фонд, который будет базироваться в офисах ПФР.
Новость о том, что «Пенсионного фонда больше не будет», обеспокоила население, и прежде всего пенсионеров, многие из которых в срочном порядке отправились в отделения фондов по своим пенсионным делам.
В ПФР обращаются ко всем красноярцам с разъяснениями: с начислением и выплатой пенсий и пособий ничего не изменится. Напротив, оказание услуг после реструктуризации станет более удобным. Но кое-что после очередных преобразований всем пенсионерам Красноярского края и России рекомендуют проверить лично.
В Отделении ПФР по Красноярскому краю ДЕЛА пояснили суть изменений и успокоили граждан: все выплаты и услуги обоих фондов сохранятся.
Однако после объединения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования получить их можно будет в режиме одного окна, что гораздо удобнее.
Офисы нового Социального фонда России расположатся в офисах Пенсионного фонда, которые будут просто переименованы. Некоторые из них и так уже работают по-новому, но пока в пилотном режиме.
«В перспективе все федеральные меры социальной поддержки можно будет оформить по единому запросу. Пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды смогут обращаться туда, куда удобно – в ближайший офис единого фонда или МФЦ».
Ходить придется меньше
Как отмечают в ПФР, сегодня часто получается так, что человек, чтобы оформить выплату, вынужден сходить и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования.
«Пенсия по инвалидности, например, выплачивается ПФР, а средства реабилитации выдаются в ФСС. Пособие по уходу за детьми до 1,5 лет работающие мамы получают в ФСС, а материнский капитал – в ПФР. Для распоряжения набором социальных услуг нужно подавать заявление и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг, например, путевки в санаторий».
Когда два фонда объединят, все это можно будет оформить в одном офисе и без лишней беготни.
Автоматизация выплат
Социальный фонд продолжит автоматическое начисление выплат. Например, сегодня в проактивном формате назначаются пенсии и ряд мер социальной поддержки, маткапитал оформляется «автоматом», так же происходит со многими перерасчетами и повышениями выплат.
Пенсия придет в то же САМОЕ время
Много жителей обращаются сейчас в Пенсионный фонд с вопросами о том, не перенесут ли даты выплат и пенсий из-за объединения.
В ПФР заверили, что перемены никак не повлияют на порядок выплат:
«После объединения граждане продолжат получать положенные им пенсии, пособия и другие выплаты в прежние даты».
Как отметила заместитель управляющего ОПФР по Красноярскому краю Елена Беклемышева, пенсионное законодательство тоже не меняется.
«Все данные о страховом стаже, необходимые для назначения пенсии, хранятся в единой системе индивидуального персонифицированного учета и надежно защищены. Эта система сохранится и целиком перейдет в ведение Социального фонда России»
Доверяй, но проверяй
Чтобы убедиться, что стаж сохранился, в новом фонде можно будет заказать выписку: через госуслуги, а также лично в МФЦ или офисе.
«Если в справке не будет отражен какой-то период работы или иной деятельности, можно обратиться с заявлением о зачете таких периодов, предоставив подтверждающие документы».
Пенсионные накопления будут, как и раньше, формироваться в выбранной управляющей компании. При желании ее можно будет сменить на другую – на ту, с которой у Социального фонда заключен договор доверительного управления пенсионными накоплениями.
С 1 января заработает новый сайт Социального фонда России.
На него перенесут данные с сайтов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Также появятся официальные группы нового фонда в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Телеграм». Телефон единого контакт-центра нового Социального фонда: 8-800-600-00-00.
В ПФР также предупреждают, что ситуацией могут воспользоваться мошенники, выдав себя за сотрудников Социального фонда России.
Они могут звонить, приходить домой и запрашивать персональные данные.
Следует помнить, что настоящие сотрудники не посещают жителей на дому и не запрашивают конфиденциальную информацию по телефону.