Если батареи не греют – как получить перерасчет за отопление
В минувшие выходные у красноярцев массово остыли батареи, когда на ТЭЦ возникла проблема с подключением дополнительной мощности, которую должны запускать в морозы. Теперь жители переживают: тепло обещали дать, но как сделать перерасчет за те дни, когда его практически не было?
Перспективы перерасчета на самом деле не радужные.
По правилам для этого нужно иметь веские доказательства отсутствия тепла. Фотография термометра не подойдет – нужно документальное подтверждение, то есть акт комиссии.
В рядовой ситуации схема со звонком в УК или ресурсникам вполне работает, но когда батареи остыли у очень многих людей, сотрудников попросту не хватает, чтобы обойти всех.
«Специалиста, чтобы он замерил тепло в доме, не дождаться. Говорят, в течение трех дней ожидайте, а в итоге даже заявки такой не остается у них», – жалуются красноярцы мэру Владиславу Логинову в его телеграм-канале.
Люди опасаются, что пока очередь дойдет и до них, тепло уже дадут, а значит перерасчета они не получат.
Горожане всерьез встревожены и возмущены: мало того, что им пришлось, а многим и до сих пор приходится сидеть дома в зимней одежде, так еще и выясняется, что перерасчет могут не сделать. При этом жители абсолютно не виноваты в случившемся.
«А нельзя сразу поступить по-человечески? Холодно – сделайте перерасчет! Без всяких подтверждений», – требуют люди.
Навстречу не идут
Но мэр Красноярска Логинов пока не откликнулся на такие призывы.
«Считаю, что в такой ситуации СГК должна сделать перерасчет по каждому заявлению при документальном подтверждении отсутствия нормативного тепла в доме. Об этом лично переговорил сейчас с директором Красноярского филиала СГК Олегом Петровым», – написал он.
Красноярцев такой подход, конечно, не устраивает.
«Сформулировал так, что хрен добьешься справок и перерасчета», – отвечают они мэру.
«О каком документальном подтверждении речь? Зачем еще больше народ злить вот таким разбором и якобы заботой? СГК в курсе своего косяка лучше всех. Пусть и делают перерасчет автоматом всем. Потому что акт получить от УК – это из области фантастики. Чиновники такие чиновники, вроде бы и за народ встал горой, а все это пыль в глаза, чисто для галочки отрапортовал».
Официальные действия для перерасчета по шагам
Шаг первый. Звоним в «управляшку»
Что делать, если дома холодно? В первую очередь – звонить в свою управляющую компанию или в СГК, если договор заключен напрямую.
Они должны прислать комиссию, которая замерит температуру и составит акт обследования квартиры.
По нормам зимой в комнате должно быть не ниже +20 градусов, а в угловой комнате – не ниже +22°.
Оставляя заявку, проследите, чтобы ее зарегистрировали в журнале. Спросите фамилию диспетчера, регистрационный номер заявки, потребуйте записать ваши ФИО, адрес и причину звонка. Эта информация пригодится для дальнейших разбирательств с «управляшкой», если она не примет мер.
После вашего звонка УК должна перезвонить вам в течение двух часов, чтобы согласовать дату и время визита комиссии.
Комиссия должна делать замеры термометрами, которые прошли поверку, на что должны иметься документы. При этом следует иметь в виду, что у специалистов тоже могут возникнуть вопросы к хозяевам: они обязаны принять меры для утепления квартиры, например, заклеить щели в деревянных окнах, не накрывать батареи и так далее.
В итоге специалисты должны составить акт о том, какая температура была в квартире на момент их визита. Он пишется в двух экземплярах, и один остается у хозяина. Второй экземпляр управляющая компания передает в СГК, на основании чего там и делают перерасчет.
Шаг второй. «Управляшка» бездействует
Если комиссия из УК так и не пришла, или там не приняли заявку, или возникли еще какие-то проблемы –
нужно жаловаться в Роспотребнадзор, Стройнадзор либо администрацию своего района.
Сделать это можно на их сайтах, заполнив специальную форму.
В Роспотребнадзоре ДЕЛА рассказали о коллективных жалобах, которые в подобных случаях составляются жильцами дома на собраниях. Но такие придется отнести лично.
Получив такую жалобу, упомянутые органы или надавят на вашу УК, чтобы она все-таки выделила специалиста, или направят своего сотрудника, чтобы он сам замерил температуру в квартире и составил акт для перерасчета.
Таким образом, для того, чтобы плату за отопление пересчитали, красноярцам в первую очередь нужно всеми силами добиваться визита комиссии и составления акта.
Второй вариант – уповать на массовый перерасчет, если СГК на него согласится. Но этого, скорее всего, не произойдет, так как такого подхода в законе не предусмотрено:
«Перерасчет – установленная законодательством процедура, оформляющаяся на основании документов, фиксирующих недостаток или низкое качество теплоснабжения. Обращаться можно через свою УК или в СГК по номеру, указанному на обороте квитанции на услуги теплоснабжения», – прокомментировали ДЕЛА в компании.
В общем, чтобы доказать очевидное и добиться хоть какого-то перерасчета на несколько сот рублей за недополученное тепло, красноярцам предлагают затратить уйму сил и времени.