Дорога с Пашенного на Николаевский мост застряла в частной собственности
Владельцы частной земли отказались добровольно отдавать свои участки ради стройки дороги из мкрн Пашенный на Николаевский мост в Красноярске. С ними сейчас идут суды, и это может привести к срыву сроков. Более того, вскрылась еще одна проблема – на территории находится государственный питомник для собак, охраняющих железную дорогу.
О проблемах с землей и рисках замедления стройки ДЕЛА уже писали в октябре. Тогда чиновники признали, что из-за судов ввод развязки может состояться позже, чем было запланировано.
Сейчас стали известны подробности – на месте побывал мэр Красноярска Владислав Логинов. С несогласными собственниками он не общался, но поговорил с подрядчиками.
«Если с юридическими лицами мы пришли к договоренностям, то с физическими, с частными участками, находимся в судебных процессах. К сожалению, придется ориентироваться на судебные процессы. Наши аргументы есть. Деньги на выкуп, около 120 млн, предусмотрены», – сообщил Владислав Логинов.
В мэрии уточнили, что, по данным на 2 ноября, готовность объекта составляет 1%.
С ОАО «РЖД» заключен договор субаренды, с ПАО «Россети Сибирь» – соглашение о переустройстве объектов, и компания сейчас занимается выносом высоковольтных линий электропередач. Одну из опор ЛЭП планируется перенести.
Всего в целях строительства дороги изъятию подлежат 12 земельных участков, на которых находятся 17 жилых и нежилых объектов недвижимости. Добровольно передать землю согласились собственники только трех участков, и им уже выплатили компенсации – более 15 млн рублей.
По 9 участкам с 12 строениями на них идут суды для принудительного изъятия.
Где собака зарыта
На земельные участки, которые находятся под строениями, зарегистрирован договор субаренды – там расположен питомник для служебных собак. Это кухня, вольер и склад. Правообладателем является Российская Федерация, а сам питомник находится в хозяйственном ведении ФГП «ВО МПС РФ» (Ведомственной охраны Министерства путей сообщения).
Питомник мешает процессу, и его нужно переносить из зоны строительства развязки. В мэрии провели переговоры с госпредприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта», с АО «РЖД» и Росимуществом.
В Росимуществе ответили, что для этого нужно либо компенсировать стоимость федеральных объектов недвижимости, либо предоставить в собственность Российской Федерации равнозначные объекты.
Но в мэрии изучили такие случаи по стране, нашли подобную ситуацию в Краснодаре и подготовили проект распоряжения об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд – для того, чтобы можно было обратиться в суд с иском о прекращении права хозяйственного ведения.
При этом вопрос переноса питомника чиновники тоже не отбрасывают и предлагают рассмотреть и этот путь.
Таким образом, торговаться придется не только с владельцами частной земли (при сносе Николаевки, где тоже было много недовольных, все затянулось надолго), но и с самим государством. Все это, возможно, негативно повлияет на сроки строительства развязки.
Пока сроки окончания работ – осень следующего года. Пашенный должен поехать в 2023-м.
Примечательно, что такая короткая дорога – всего чуть более километра – вызвала множество вопросов еще на стадии проектирования, признался мэр Логинов. Это и перенос высоковольтной вышки, и выкуп земельных участков, и вынос ограждений предприятий.
Мэр поставил задачу не затягивать решение этих вопросов, чтобы строители выполняли запланированные работы в графике. Но от строителей тут пока мало что зависит.