Полноценные новости Красноярского края

Красноярскому метротраму утвердили планировку: новые подробности

В Красноярске утверждена документация по планировке территории для строительства скоростного легкорельсового транспорта. В целом в ней говорится о уже известных красноярцам характеристиках будущего метро. Но есть и интересные подробности.

Например, названы перспектива продолжения линии до Зеленой Рощи и строительства станции для жителей Покровского, а также возвращении теперь уже модернизированной трамвайной линии на Коммунальный мост. Раскрываем детали.

Возможно, по красноярскому наземно-подземному метро поедут такие «Львы», следует из информационной справки мэрии. Подробности можно прочитать тут

Приказ об утверждении документации по планировке территории для «Линии скоростного подземно-наземного транспрта в Красноярске. Первый этап» подписал 2 ноября замминистра строительства края Роман Сотников. В силу документ вступит 12 ноября.

«Подготовка проекта документации по планировке территории необходима для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории (ст. 42 ГрК РФ).

Красноярское метро будет примерно таким – трамвайные станции мелкого заложения

Проект планировки территории – основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, и является базой для последующих видов проектных работ», – прокомментировали ДЕЛА в министерстве строительства края.

Как именно пойдет первая линия

Начало первая линия будет брать с остановки «Высотная». Она будет надземной и расположится «у слияния ул. Карбышева с ул. Высотной». На остановке будет теплый павильон и зал ожидания, а под дорогой – подземный переход, который соединит две наземные береговые платформы.

Станция «Высотная» появится примерно в этом месте, рядом будет и депо

Затем перегонные туннели пойдут вдоль Высотной до подземной станции мелкого заложения «Ул. Копылова». Ее построят в открытом котловане на пересечении улиц Копылова, Партизанской, Годенко и Киренского. У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского.

«Ул. Копылова» расположется в районе развязки

Дальше подземная линия пересечет ул. Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе – выходом на вокзал.

Станция «Вокзальная», примерное место строительства

Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул. Профсоюзов и Робеспьера. Следующая станция, «Площадь Революции», встанет у Центрального парка. Как и другие под землей, это будет остановка мелкого заложения с сооружением в открытом котловане и одним вестибюлем.

Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» – скоро здесь начнется стройка

Далее подземная линия метротрама пересечет ул. Перенсона и Вейнбаума. Следующей остановкой станет «Ул. Карла Маркса» в квартале между ул. Вейнбаума и Сурикова, со всеми теми же характеристками, что и предыдущие подземные станции.

Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так – на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными

После туннели пойдут до ул. Парижской Коммуны и повернут на север, в сторону последней станции первого этапа строительства, «Ул. Шахтеров» в районе ул. Молокова.

Эта остановка уже будет надземной, с теплым павильоном и залом ожидания, а также подземным переходом на противоположную сторону Молокова.

Наконец, от этой станции метротрам поедет до ул. Ястынской по земле – это уже будет второй этап.

Всего на первой линии, включающей оба этапа, будет 12 станций (из них только 4 подземных), а длина ее составит 14,9 км.

Электродепо построят между ул. Высотной и железнодорожными путями.

Ранее была опубликована общая схема строительства первой линии:

Двухэтапная схема скоростного подземно-наземного рельсового транспорта Красноярска (кликните для увеличения)

Перспективы

В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований – это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. В документе указаны временные этапы – периоды – развития метро.

Так, первый период, «с 1 по 10 годы эксплуатации», как обтекаемо говорится в документе, это линия от Высотной до Ястынской.

Второй период, «с 10 по 20 годы эксплуатации», – это стройка от Ястынской до платформы «Спортзал». Причем это будет именно наземное метро, а не трамвай,

поскольку также во втором периоде намечено строительство линии скоростного трамвая от ул. Мичурина в Солнечный через ул. Авиаторов.

Кроме того, во втором периоде планируется проложить трамвайные пути через Коммунальный мост от Предмостной до Оперного театра.

Примечательно, что о возвращении трамваев на старый мост в мэрии уже заговаривали раньше: это предложение содержалось в стратегических документах по планированию регулярных перевозок на 2019–2023 годы. Конечно, к тем срокам придется прибавить как минимум с десяток лет.

В минстрое отмечают, что это очень далекие перспективы.

Движение трамваев по Коммунальному мосту прекратилось в 1994 году, но в советские годы они ходили до театра оперы и балета

Наконец, третий период, а это более 20 лет с начала работы скоростного транспорта, то есть не ранее 2045 года, – строительство от Высотной до Элиты через Ботаническую, Бугачево, Минино, а также промежуточной станции «Мкрн Покровский» на ул. Шахтеров.

Загрузка

В минтрансе делают прогноз о пассажиропотоке – это от 2,5 до 17,2 тыс. пассажиров в сутки на разных станциях (из 6) на входе и от 2,8 до 15,4 тыс. на выходе. Самой загруженной ожидают станцию «Ул. Карла Маркса», самой «пустой» – «Вокзальную».

ВОзможна ли корректировка

Документация по планировке территории «является актуальной, в корректировке не нуждается», – отметили в министерстве.

Но внесение изменений в проект все же возможно в случаях:

  • установления, изменения, отмены «красных линий»;
  • изменения границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры;
  • изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
  • изменения характеристик, очередности планируемого развития территории;
  • изменения наименования, местоположения, основных характеристик (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначения линейных объектов, предельных параметров строительства и реконструкции.

Тем временем

Напомним, что впереди у красноярского метро – получение заключений экспертизы по проектам подготовительного этапа строительства станций «Площадь Революции» и «Ул. Шахтеров» до конца года.

В инженерно-геологических изысканиях задействованы 8 машин

Сейчас в городе продолжается бурение и обследование зданий, которые попадут в зону работ.