Полноценные новости Красноярского края

Красноярские мосты поедут нескоро

В мэрии Красноярска рассказали, когда в городе наконец откроют мосты через Качу и путепровод на Мичурина. Из-за того, что проехать там пока нельзя, в городе образуются большие пробки.

Множество факторов привели к срывам сроков

Если коротко – мосты через Качу (два на Брянской и один на Перенсона) откроют к 30 октября, путепровод на Мичурина – к 30 ноября.

Сейчас по обоим мостам на Брянской можно проехать только по одной полосе в реверсивном режиме. Мост на Перенсона все еще перекрыт.

Ремонт моста через р. Кача на ул. Перенсона в Красноярске

Почему так долго?

Причиной затянувшихся ремонтов в мэрии называют изменение вида работ и кадровую проблему. Простыми словами – задумав ремонты, не просчитали, с чем придется столкнуться на самом деле.

Так, на Перенсона планировали отремонтировать 33 мостовые балки, но когда конструкцию разобрали, выяснилось, что ремонт тут не поможет – балки нужно только менять. Дефекты на них оказались недопустимы для мостовых конструкций.

Мост на Перенсона вообще разобрали

«Мостам более 50 лет, их ни разу капитально не ремонтировали с советских времен», – пояснил корень проблемы начальник отдела искусственных сооружений МКУ «УДИБ» Юрий Терский.

Пришлось в срочном порядке искать того, кто может изготовить балки. В итоге нашли местный завод, где потребовалось задействовать дополнительное оборудование. Сейчас балки уже потихоньку возят на место, но вся партия готова будет только к 15 октября.

Еще две недели уйдет на восстановление асфальта и другие работы на проезжей части – вот и получается, что подрядчик уйдет с моста на Перенсона только к концу месяца. На этом ремонт моста не закончится, так как сейчас все делается для того, чтобы скорее открыть движение.

Работать некому

Примечательно, что в Красноярске, славящемся своими огромными мостами через могучий Енисей, не оказалось квалифицированных рабочих-мостовиков. Бригады пришлось собирать практически со всей Сибири.

Работы на ул. Брянской

Как пишет депутат ЗС Илья Зайцев, сейчас в смену на объекте работают до 60 человек, или 120 рабочих в сутки. Это максимум, по словам подрядчика.

Грешат и на качество предварительной работы заказчика, проекты и оценку состояния объектов. На Брянской, например, на обоих мостах нужно было заменить электросети. Почему-то заказчик КрУДор не получил на это технические условия и разрешение, и занялся этим уже в разгар работ. Пока время тратили на бумаги, стройка стояла. А могли позаботиться и раньше, возмущается депутат.

Мичуринский мост до ремонта весь потрескался

На Мичурина, где ремонтируют путепровод, бюрократические дела заняли почти месяц – власти согласовывали там схему движения. Дело в том, что рядом СГК запланировала свой ремонт сетей, тоже требующий перекрытий.

Одновременно начавшиеся «раскопки» и ремонт путепровода поставили бы этот район в пробки намертво. Поэтому пришлось что-то решать.

Ремонт на ул. Мичурина затянулся из-за согласований

Наконец, из-за событий в мире подорожали материалы, изменилась логистика, что особенно ударило по срокам ремонта путепровода на Мичурина. Теперь окончание там зависит от поставок гранита, которым отделывают стены.

Однако проезжую часть, на которую поставки гранита не влияют, обещают открыть только к 30 ноября.

Городу нужно срочно сделать выводы из сложившейся ситуации и провести работу над ошибками, считает Зайцев. Ведь скоро в Красноярске начнут строить метро, для чего нужно перекрыть центральную улицу Карла Маркса. ДЕЛА уже писали, в какие мощные пробки встанет краевой центр – и, возможно, это только самый позитивный сценарий.