Красноярское метро станет самым современным в стране
В Красноярске будет создано самое современное в России метро, сообщил сегодня на заседании штаба по его строительству губернатор Александр Усс. Технические возможности позволят использовать и под землей, и на наземных линиях один и тот же подвижной состав.
В работе штаба приняли участие председатель правительства Юрий Лапшин и замгубернатора Сергей Еремин, который координирует действие рабочих групп. Участвовать в работе структуры будут в перспективе подрядчики, представители предприятий и власти, при этом рабочие группы станут собираться раз в неделю, а штаб – раз в месяц.
Красноярское метро, напомним, будет представлять собой сеть скоростного легкорельсового транспорта – наземно-подземного. Кроме строительства метро,
предстоят модернизация красноярского трамвая с прокладкой новых путей до Солнечного и ул. Глинки, обновление подвижного состава.
«В ближайшее время будет реализован проект модернизации всей трамвайной сети Красноярска и включение в сеть нового легкорельсового транспорта. Появилась техническая возможность использовать единый современный подвижной состав в наземной и подземной части рельсового транспортного комплекса. Это позволит передвигаться из одной части города в другую без пересадок», – сказал Александр Усс.
Поэтому, по его словам, красноярское метро будет самым современным в России.
Контракт полного цикла правительство края заключило 10 августа с московской группой компаний «Моспроект-3». Она выполнит как проектные, так и строительно-монтажные работы.
Согласно предварительной схеме нового варианта метро, которая появилась в сети, работы по актуализации старого проекта оказались, по сути, не нужны, а старые выработки – подземные тоннели под Северо-Западным районом – будут ликвидированы.
Залегать подземные станции нового вида транспорта, по схеме, будут на глубине 10–12 м. При этом подземной планируется только часть от станции «Ул. Высотная» до «Ул. Шахтеров» – та, что пройдет по Николаевке, через Железнодорожный вокзал и по центру города.
Всего в первой очереди, которую обещают сдать в 2026 году, будет шесть станций: «Ул. Высотная» (наземная), «Ул. Копылова», «Ул. Вокзальная», «Пл. Революции», «Ул. Карла Маркса» и «Ул. Шахтеров» (наземная). На втором этапе скоростная линия продолжится по Взлетке до Северного с еще 6 наземными станциями.
Предполагается, что метрополитен по своей сути будет метротрамом – с трамваями вместо тяжелых поездов.
«Интеграция с существующей сетью трамвая позволит создать современную комфортную транспортную систему, отвечающую всем потребностям пассажиров крупнейшего города Восточной Сибири», – сообщила на днях «Интерфаксу» гендиректор «Моспроекта» Анна Меркулова.
По ее словам, компания уже начала подготовку тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) для строительства тоннелей, причем один из них уже назвали по-красноярски, «Енисей».
Тоннелепроходческий механизированный комплекс – это огромная машина для строительства тоннелей, «стальной червь», который сверлит «нору» в грунте. Сначала идет разработка грунта, затем выполняется отделка и монтаж блоков.
В среднем за месяц ТПМК проходит по 250-300 метров. 10-метровый щит, как еще называют этот механизм, строит двухпутные тоннели.
Машины работают под землей, однако возможно, что при строительстве красноярского метро будет использоваться и открытый способ. Это неизбежно означает транспортный коллапс.
Так что власти заранее призывают людей потерпеть ради светлого транспортного будущего.
Сейчас в крае началась разработка проекта планировки территории и завершается доработка дорожной карты, в которой прописаны все этапы работ.
Кстати, отметим, что 22 августа министр строительства края Михаил Рабушко подписал приказ о внесении изменений в аналогичный документ прошлого года об утверждении документации по планировке территории для размещения первой линии метрополитена.
В приложениях к приказу есть информация о площади полосы отвода под метро, это 16,5 га, и земельных участков, на которых развернется строительство, – 34,5 га.
Как и в прежнем варианте документа, в городе планируется снести ради метро 76 гаражей, 231 одноэтажный дом, по одному 2- и 3-этажному, АЗС, автомойку, некие развалины и 14 павильонов.
Кроме того, в другом приложении к приказу есть
«перечень земельных участков, в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных нужд».
В «страшном» списке – 229 участков, на которых расположены красноярские дороги, скверы, парки, обычные жилые дома и дома-памятники, офисные и прочие здания по ходу будущей линии.
Понятно, что это формальная процедура и сносить их никто не собирается, но что стройку метро каждый красноярец почувствует на себе, очевидно.