«Волга-Днепр» почти остановила полеты: остановит ли это создание хаба в аэропорту Красноярск?
Грузоперевозчик «Волга – Днепр» практически остановил работу из-за санкций. В состав группы компаний входит AirBridgeCargo, которая возит 80% своих грузов через аэропорт Красноярск. В связи с этим перспективы работы перевозчика в крае неясны.
В то же время никаких изменений в планах по созданию авиахаба на базе аэропорта пока нет.
Авиагруппа «Волга – Днепр» Алексея Исайкина, в которую входит пять авиакомпаний, специализируется на перевозках по всему миру. У группы около 50 грузовых самолетов Boeing, Ан-124 и Ил-76.
Аэропорт Красноярск единственный в Сибири, который обеспечивает грузовые операции по хабовой технологии Tail-to-tail.
Кроме того, он идеально расположен географически для того, чтобы служить «перевалочным пунктом» между Европой и Азией.
С 14 марта группа «Волга – Днепр» выполнила только два полета, пишет РБК. Что касается AirBridgeCargo, то она совершила последние рейсы 13 марта. Все это из‑за санкций: европейские власти прекратили продажу самолетов и запасных частей российским перевозчикам, а также техобслуживание судов, Евросоюз запретил рейсы российских авиакомпаний над своей территорией.
Но главное, EASA, Европейское агентство по безопасности авиаперевозок, оставило AirBridgeCargo, «Атран» и «Волга – Днепр» без действующих сертификатов безопасности – необходимого условия полетов. Прокомментировать ситуацию изданию в ГК затруднились.
При этом около 90% бизнеса группы компаний Исайкина составляли международные грузовые перевозки.
Напомним, у красноярского аэропорта и AirBridgeCargo долгая история отношений. С октября 2012 по март 2013 года компания выполняла программу кроссполярных перелетов из Китая в Голландию и из Гонконга в США. Затем перевозчик ушел из Емельяново, как тогда назывался аэропорт, и вернулся в январе 2018 года.
Программа регулярных перелетов включила рейсы в страны Европы и Китая шесть раз в неделю.
Перевозки компании через Красноярск росли – так, в пандемию, когда число пассажирских рейсов резко сократилось, акцент в аэропорту сделали на обслуживании грузовых бортов:
объем грузов в последние годы утроился.
Оставался он высоким вплоть до последнего времени, до начала военной спецоперации на территории Украины.
Так, на днях в аэропорту сообщали, что грузооборот вырос за год на 24%, а к январю на 16% и составил 1693 тонны.
Цифры марта вряд ли будут такими. Эксперты полагают, что рынок перевозок из Азии в Европу может быть утрачен для российских компаний на длительный срок, и не весь бизнес сможет это пережить.
Напомним при этом, что на базе красноярского аэропорта планируется организовать полноценный грузовой и пассажирский авиахаб.
В планах реконструкция перрона аэропорта, увеличение площади бетонных покрытий в 2 раза, чтобы выросло количество мест стоянок самолетов. Также предусмотрено создание единой логистической платформы с сервисом бесшовной доставки и развитие транзита по расписанию для международных отправителей.
На сегодня никаких изменений в красноярских планах нет.
«Планы по строительству грузового хаба никто не отменял, никаких корректировок пока нет. Возможно, бюджет изменится, но что будет сделано, а что нет – неясно», – сообщили ДЕЛА в пресс-службе аэропорта Красноярск.
В правительстве края нашему изданию подтвердили, что пока планы в отношении аэропорта не меняются.
Произошло следом: