Производители в России массово уменьшают размер упаковки продуктов
Пока в Красноярском крае растут цены на товары, производители по всей стране пытаются сохранить прежнюю стоимость продукции с помощью оптимизации упаковок. Как сообщает Коммерсантъ, объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий уменьшается на 5–50 г, а пиво уже продается в банках по 0,43 л.
Об «измельчении» упаковок заявили в ряде компаний. Например, у Nestle появился шоколад весом 82 г вместо привычных 85 г, а объем растворимого кофе уменьшился на 10 г – с 95 г до 85 г. Компании Danone, «Макфа», Heineken, Nestle и Mars также, утверждает «Ъ», решили прибегнуть к таким мерам.
В числе продуктов, объем которых уже успели сократить, – питьевые йогурты, макароны, пиво, корма для домашних животных, печенье, сливочное масло, сметана, шоколадные батончики.
Таким образом производители пытаются сохранить доступность продуктов, поскольку уменьшение упаковки не влияет на конечную цену для покупателя.
К тому же на изменение объема потребители реагируют не так резко, как на повышение стоимости.
Влияет и рост стоимости упаковочных материалов. К примеру, за 2021 год цены на картон увеличились на 50-60%.
Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков отметил, что фасовка в небольшую упаковку на одну порцию отвечает мировым трендам, но уменьшение объема имеет свой предел. Возможно, в дальнейшем производители будут сразу вводить больше разных форматов упаковок.