Высокогорскому мосту осталось пять опор
В Красноярском крае продолжается строительство самого северного моста через Енисей. На сегодня смонтированы уже 6 опор сооружения, работы ведутся на оставшихся 5 опорах в русле реки. Все 11 опор должны быть построены в этом году.
О ходе возведения важнейшего инфраструктурного объекта рассказали в «КрУДоре». Сейчас в разгаре установка железобетонных опор моста.
Всего их будет 11, и на трех правобережных уже установлены пролетные строения весом более 500 тонн.
Сооружение пяти опор в русле Енисея требует особых технических решений. Тем более, что дно Енисея в месте строительства состоит из древнейшей горной породы – гнейса, который по свойствам напоминает гранит.
«Сложность строительства русловых опор заключается в возведении водонепроницаемых каркасов – шпунтовых ограждений. В результате получается герметичный короб, который изолирует часть водоема. Из него откачивается вода, затем проводятся работы по сооружению тел опор. Затем требуется вновь затопить короб и снять каркас. Для доставки материалов используются баржи», – поясняет руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.
Завершить работы по строительству всех опор предстоит в этом году, а соединить их пролетами – к 2023 году. Вес пролетных строений между опорами превысит 8000 тонн.
Кроме самого моста, строятся подходы к нему. Это возведение дорог, строительство примыканий на правом и кольцевой развязки на левом берегах.
Всего к подъездным путям относятся два объекта: Обход поселка Высокогорский протяженностью 3,6 км и участок протяженностью 6,8 км, ведущий к дороге Красноярск – Енисейск – Высокогорский.
На Обход Высокогорского выделяется более 414 млн, на постройку второй дороги – 867 млн рублей. Обе дороги будут 3-й категории со щебеночным покрытием. Ширина проезжей части составит 7 метров.
Работы здесь ведет АО «Лесосибирск Автодор». По словам Андрея Журавлева, на правобережном подходе выполнены 88% работ по устройству земляного полотна, а на левобережном – 45%. Прокладываются водопропускные трубы, идет укрепление насыпей.
Уже действует объездная левобережная дорога для проезда из Красноярска в Енисейск.
«На 2023 год на подходах к мосту запланировано устройство верхнего слоя дорожной одежды из асфальтобетона», – говорит глава «КрУДора».
Напомним, Высокогорский мост (название пока условное, по названию расположенного неподалеку поселка) строится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
К работам приступили в сентябре 2020 года: стройку торжественно открыли губернатор Александр Усс и депутаты Законодательного Собрания.
Мост позволит вести активное освоение богатых месторождений Приангарья.
Как говорил на открытии стройки Владимир Гуриев, председатель Совета директоров горно-металлургической группы компаний «КМК Сплав», «это огромное будущее и для Мотыгинского района, и для всего края, и для страны в целом».
«Теперь нет никаких сомнений, что мы и наши партнеры-акционеры будем развивать эти месторождения, вкладывать в них серьезные миллиарды. Кроме того, мы сможем форсировать эти работы. То, что раньше планировалось делать через 5 лет, в результате строительства моста будет выполнено минимум на 2 года раньше, планы приблизятся к реальности», – отмечал Гуриев.
Коммерческая скорость доставки грузов и пассажироперевозок от Енисейска до Северо-Енисейского после запуска моста вырастет в 3‑4 раза.
Очень важно, что мост обеспечит круглогодичную транспортную доступность для жителей 17 населенных пунктов района, сейчас отрезанных от дорог левобережья.
Это почти 100 тысяч человек, вынужденных пока пользоваться зимником и паромной переправой.
Длина объекта составит 2,028 км, включая 1,196 км через основное русло широкого Енисея. Мост будет двухполосным, с расчетной скоростью движения в 80 км/ч. Трасса будет освещена.
Изначально стоимость строительства моста оценили в 8,3 млрд рублей, но при закупке удалось сэкономить: АО «Мостострой 11» взялось выполнить работы за 6 млрд. Это средства федерального и краевого бюджетов.
Завершить строительство должны в ноябре 2023 года и тогда же запустить по новому мосту движение транспорта.
Самый северный мостовой объект Красноярского края на Енисее будет иметь важнейшее значение для развития всей сибирской транспортной инфраструктуры. В перспективе от него планируется строительство дороги по правому берегу Ангары до поселка Мотыгино.