Полноценные новости Красноярского края

Высокогорскому мосту осталось пять опор

В Красноярском крае продолжается строительство самого северного моста через Енисей. На сегодня смонтированы уже 6 опор сооружения, работы ведутся на оставшихся 5 опорах в русле реки. Все 11 опор должны быть построены в этом году.

Высокогорский мост под Лесосибирском  – самый масштабный инфраструктурный проект Красноярского края последних лет

О ходе возведения важнейшего инфраструктурного объекта рассказали в «КрУДоре». Сейчас в разгаре установка железобетонных опор моста.

Всего их будет 11, и на трех правобережных уже установлены пролетные строения весом более 500 тонн.

Сооружение пяти опор в русле Енисея требует особых технических решений. Тем более, что дно Енисея в месте строительства состоит из древнейшей горной породы – гнейса, который по свойствам напоминает гранит.

«Сложность строительства русловых опор заключается в возведении водонепроницаемых каркасов – шпунтовых ограждений. В результате получается герметичный короб, который изолирует часть водоема. Из него откачивается вода, затем проводятся работы по сооружению тел опор. Затем требуется вновь затопить короб и снять каркас. Для доставки материалов используются баржи», – поясняет руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлев.

Завершить работы по строительству всех опор предстоит в этом году, а соединить их пролетами – к 2023 году. Вес пролетных строений между опорами превысит 8000 тонн.

Все опоры будущего моста через Енисей должны быть возведены уже в этом году

Кроме самого моста, строятся подходы к нему. Это возведение дорог, строительство примыканий на правом и кольцевой развязки на левом берегах.

Всего к подъездным путям относятся два объекта:  Обход поселка Высокогорский протяженностью 3,6 км и участок протяженностью 6,8 км, ведущий к дороге Красноярск – Енисейск – Высокогорский.

На Обход Высокогорского выделяется более 414 млн, на постройку второй дороги – 867 млн рублей. Обе дороги будут 3-й категории со щебеночным покрытием. Ширина проезжей части составит 7 метров.

Подъездные дороги заасфальтируют в 2023 году

Работы здесь ведет АО «Лесосибирск Автодор». По словам Андрея Журавлева, на правобережном подходе выполнены 88% работ по устройству земляного полотна, а на левобережном – 45%. Прокладываются водопропускные трубы, идет укрепление насыпей.

Уже действует объездная левобережная дорога для проезда из Красноярска в Енисейск.

«На 2023 год на подходах к мосту запланировано устройство верхнего слоя дорожной одежды из асфальтобетона», – говорит глава «КрУДора».

Напомним, Высокогорский мост (название пока условное, по названию расположенного неподалеку поселка) строится по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».

К работам приступили в сентябре 2020 года: стройку торжественно открыли губернатор Александр Усс и депутаты Законодательного Собрания. 

Мост позволит вести активное освоение богатых месторождений Приангарья.

Как говорил на открытии стройки Владимир Гуриев, председатель Совета директоров горно-металлургической группы компаний «КМК Сплав», «это огромное будущее и для Мотыгинского района, и для всего края, и для страны в целом».

«Теперь нет никаких сомнений, что мы и наши партнеры-акционеры будем развивать эти месторождения, вкладывать в них серьезные миллиарды. Кроме того, мы сможем форсировать эти работы. То, что раньше планировалось делать через 5 лет, в результате строительства моста будет выполнено минимум на 2 года раньше, планы приблизятся к реальности», – отмечал Гуриев.

Коммерческая скорость доставки грузов и пассажироперевозок от Енисейска до Северо-Енисейского после запуска моста вырастет в 3‑4 раза.

Длина моста в русле Енисея составит почти 1,2 км

Очень важно, что мост обеспечит круглогодичную транспортную доступность для жителей 17 населенных пунктов района, сейчас отрезанных от дорог левобережья.

Это почти 100 тысяч человек, вынужденных пока пользоваться зимником и паромной переправой.

Длина объекта составит 2,028 км, включая 1,196 км через основное русло широкого Енисея. Мост будет двухполосным, с расчетной скоростью движения в 80 км/ч. Трасса будет освещена.

Изначально стоимость строительства моста оценили в 8,3 млрд рублей, но при закупке удалось сэкономить: АО «Мостострой 11» взялось выполнить работы за 6 млрд. Это средства федерального и краевого бюджетов.

Завершить строительство должны в ноябре 2023 года и тогда же запустить по новому мосту движение транспорта.

Самый северный мостовой объект Красноярского края на Енисее будет иметь важнейшее значение для развития всей сибирской транспортной инфраструктуры. В перспективе от него планируется строительство дороги по правому берегу Ангары до поселка Мотыгино.