Самый северный мост через Енисей строят сразу с двух берегов
В Красноярском крае идет активное строительство самого северного моста через Енисей – в районе поселка Высокогорский. Объект обеспечит транспортную доступность богатого полезными ископаемыми района Нижнего Приангарья. Кроме того, жители правобережных поселков смогут беспрепятственно попадать «на материк».
О ходе работ написал в своем «Фейсбуке» министр транспорта края Константин Димитров.
«Высокогорский мост обретает узнаваемый силуэт. В Енисейском районе полным ходом идет большая стройка», – сообщил министр.
Он рассказал, что работы идут с двух берегов одновременно – бригады мостостроителей двигаются навстречу друг другу. При этом на правом берегу уже готовы две опоры из железобетона с пролетными строениями весом более 300 тонн – половина от объема металлоконструкций, уже доставленных на стройплощадку. А на левом берегу возводятся три опоры.
Те опоры, которые будут возведены посреди русла широкого Енисея, пока приостановлены из-за ледостава, но к работам вернутся весной.
Всего на воде планируется поставить 5 опорных конструкций.
«Сильное течение и скальное основание, конечно, усложнят задачу, но у специалистов «Мостостроя-11» большой опыт», – пишет Димитров.
Напомним, подряд на строительство моста выиграло тюменское АО «Мостострой-11». При этом начальную цену в 7,2 млрд рублей компания снизила на торгах до 6 млрд.
Работы также осложняются погодой, но как только отступили сильные морозы, рабочие компании начали готовить объездную дорогу на левом берегу – здесь будет построена развязка для соединения Енисейского тракта с мостом.
Пролеты моста собирают на месте, блоки облицовки для них произвели в АО «Мостоконструкция» Красноярска.
В 2021 году планируется выставить все 11 опор моста и смонтировать для этого более 3 тыс. тонн металлоконструкций,
а АО «Лесосбирск Автодор» должно подготовить земляное полотно к строительству подходов к переправе.
Напомним, что стройку Высокогорского моста торжественно открыли 28 октября 2020 года. Это крупнейший транспортный проект 2020-х и часть нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», а также комплексного инвестпроекта «Енисейская Сибирь».
Мост станет основой для формирования новой автодорожной оси, соединяющей центр края и северо-восточные районы – Мотыгинский, Богучанский и Кежемский. Он обеспечит круглогодичную связь с Нижним Приангарьем, одним из крупнейших центров золотодобывающей отрасли в России; это 25% всей золотодобычи страны и около 80% золотодобычи Красноярского края. Запасы коксующегося угля южной части расположенного в этом районе Тунгусского каменноугольного бассейна не имеют мировых аналогов, а еще одним ресурсом является лес.
Губернатор Александр Усс оценивал инвестиционный потенциал территории в 180 млрд рублей, а нижнеангарские проекты могут обеспечить до 20 тысяч рабочих мест.
Почти 100 тысяч ангарцев, которые сегодня связаны с «большой землей» зимником и паромной переправой, получат круглогодичное транспортное сообщение с центром края.