Мэрия открестилась от мешков «Бионорда»
В Красноярске накануне сфотографировали грузовик, полный мешков с надписью «Бионорд». Снимок разлетелся по соцсетям, в очередной раз вызвав бурные обсуждения вопроса о содержании дорог. Все, что касается химиката, для города давно уже стало больной темой.
Сегодня подавляющее большинство жителей города, если судить по комментариям, уверены: реагенты никуда не исчезли, их продолжают сыпать на дороги, и от этого повсюду стоит грязь.
Поэтому неудивительно, что, увидев фотографию автомобиля с грузом «Бионорда», красноярцы вновь начали обвинять власти в применении «химии».
В мэрии же ДЕЛА.ru заверили, что больше не используют этот реагент – да и никакой другой тоже.
«Бионорд» находится в свободной продаже. Купить его может любой. Эта машина не принадлежит ни одному из предприятий, которые убирают город», – сообщили в департаменте городского хозяйства.
Остатки закупленного «Бионорда» сейчас пылятся на складах, всего их около 500 тонн. Об этом сообщил депутат горсовета Красноярска Роман Крастелев.
Как пояснили в мэрии, что с ними делать, пока не решено. Да и вообще заявили, что в этом сезоне реагенты в Красноярске использовали по минимуму.
«Новым реагентом обрабатывали всего несколько мест. Одну развязку, два моста через Енисей во время сильных морозов. Можно пересчитать по пальцам», – рассказали в департаменте.
Все потому, что после скандалов «сверху» пришло распоряжение придержать реагенты и сыпать на дороги только соль и песок.
«Соль плавит снег, а песок не дает скользить. Но он же создает грязь», – уточнили в мэрии.
Зачем вообще что-то сыпать?
Загвоздка в том, что по новым правилам дороги в городе должны быть вычищены до черного асфальта, и ГИБДД требует этого от чиновников, чуть что выписывая предписания.
Решить этот вопрос можно двумя путями: плавить снег (солью или реагентами) и собирать кашу или чистить проезжую часть грейдерами – именно этого, то есть регулярной уборки, требует общественность.
Но пойти по второму пути городские власти не могут или не хотят.
Это, во-первых, дорого – накупить и содержать столько техники. Во-вторых, для очистки придется перекрывать дороги, да и сам процесс очень небыстрый. Снегоочиститель едет медленно, можно не успеть все убрать, и тогда от гаишников прилетит «письмо счастья».
Поэтому снег на дорогах плавят – кашу собирать все-таки быстрее, чем отковыривать утрамбованные пласты, и за ночь имеющаяся техника с уборкой соли и песка управляется.
А вот использовать в городе подход к уборке дорог, который применяется на загородных трассах, нельзя – замучают предписания ГИБДД.
На одной чаше весов здесь стоят чистые ноги, машины, подъезды, тротуары – перечислять можно бесконечно. На другой – отсутствие предписаний. Что выберут чиновники? Да, в городе грязь. Зато бумаги в порядке.
Что сказал на все это глава города Сергей Еремин: