Монитор в каждой маршрутке, проездной и теплые салоны: в Красноярске принят транспортный стандарт
В Красноярске подписано распоряжение о социальном стандарте транспортного обслуживания населения: за 2–3 года все без исключения маршрутные автобусы оснастят мониторами, от любого жилого дома до остановки будет не более 500 м, а пассажиры перестанут мерзнуть и толкаться в салонах.
Документ накануне подписал первый заммэра Владислав Логинов.
Социальный стандарт для красноярских пассажиров включает дюжину пунктов. В первую очередь это положение о доступности остановок общественного транспорта – они должны располагаться не далее чем в 500 м от многоквартирных домов и крупных магазинов и 800 м от индивидуального жилья, а также не более чем в 300 м от поликлиник и социальных учреждений.
В течение 3–7 лет требуется также обеспечить доступность остановок для маломобильного населения и увеличить количество автобусов, в которых могут ездить инвалиды.
В течение 2 лет власти намерены ввести месячные проездные без ограничения числа поездок и пересадок – с ценой не дороже 7% от размера среднедушевого дохода семьи. Ранее в мэрии также заявляли о намерении ввести проездные до 2022 года.
Все автобусы должны будут следовать по расписанию – допускается отправление с задержкой более 2 минут только для 15% рейсов.
Отдельно прописано информационное обеспечение. Например, в течение 3 лет на всех крупных остановках должно появиться
«информационное табло с указанием актуального времени прибытия транспортного средства по каждому маршруту» – как в Европе.
Мониторы с отображением названий следующих остановок и конечной, прогнозом прибытия по минутам, информацией о возможных пересадках (все сведения будут привязаны к ГЛОНАСС и GPS) должны быть установлены и в каждом автобусе. На это также отводится 3 года с момента выхода стандарта.
Документ предписывает и комфортный температурный режим внутри салона: не меньше +12 градусов при температуре на улице ниже +5° и не более 25 градусов при температуре выше +20°.
Кроме того, никаких набитых маршруток – наполненность их должна составлять не больше 3 человек на 1 кв. м салона.
Еще один важный для протяженного Красноярска вопрос – число пересадок. Перевозки требуется организовать так, чтобы при поездке до центра было не больше одной пересадки, а из любого пункта в любой пункт – не больше двух.
Все автобусы должны работать на топливе класса Евро-4 и выше и быть оформлены в едином стиле. А также ездить без особого шума в салоне.
В общем, до появления цивилизованного общественного транспорта нам осталось ждать совсем немного.