«Бионорд» преподнесли с пользой: эксперты встали на защиту реагента
В Красноярске эксперты за круглым столом обсудили вопросы применения «Бионорда» для обработки дорог в зимнее время. Ранее появление реагента на улицах обернулось скандалом.
Впрочем, как таковой дискуссии не вышло: подавляющее большинство ее участников привели аргументы в защиту препарата. Красноярцам же посоветовали ответственнее содержать имущество и животных, а мэрию упрекнули в слабой информационной работе.
В заседании участвовали полицейские, коммунальщики, дорожники, общественники – всего 7 человек. Был приглашен даже директор завода по производству «Бионорда», который принес образцы продукции с собой.
За спинами гостей организаторы выставили баннер, на котором было расписано, как благотворно влияют на здоровье вещества, входящие в состав реагента. «Агитка» гласила, что хлорид калия, например, «укрепляет сосуды и сердце, поддерживает нервную систему, повышает сопротивляемость болезням и удобряет почву», а мраморная крошка «используется в школах в виде обычного мела».
Выступавшая первой руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова заявила о пользе «Бионорда»,
а недовольных реагентом обвинила в безответственности.
«В противогололедных материалах используются соли. По сути, на дороге образуется концентрация около 10%. Раствор схож с морской водой, он практически идентичен. У нас собаки по морской воде бегают, и лапы не разъедаются. Здесь вопрос не в химических ожогах, происходит обморожение. Единственный ответ –
надо заботиться о своих животных и обувать их.
В вопросе действия на обувь и машины есть два фактора. С одной стороны, реагент должен быть максимально безопасен. С другой стороны, не надо снимать с себя ответственности. Требуется ухаживать за обувью: смывать реагент, мазать кремами и смотреть, какую обувь вы носите, из каких материалов», – сказала Климентова.
Замначальника ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Роман Васильев отметил, что во время эксперимента с отменой «Бионорда» 21 ноября на дорогах было зафиксировано 97 ДТП. А в прошлом году, когда реагент применяли вовсю, в этот день произошло 51 ДТП. Погода, по словам полицейского, стояла «абсолютно одинаковая». Привести данные о ДТП и за предыдущие годы, чтобы рассмотреть ситуацию более объективно, он не смог, но обещал предоставить их позднее.
Завкафедрой «Автомобильные дороги» СФУ Вадим Серватинский рассказал об экономической выгоде «Бионорда», а затем пустился в рассуждения о приоритетах.
«Нужно задать себе вопрос, что нам важнее: коррозирующий кузов автомобиля, наша обувь или жизнь и здоровье наших родных и близких», – добавил он.
Несколько иную точку зрения высказал координатор федерации автовладельцев Егор Фролов. Он пытался донести до присутствующих, что негативное мнение горожан во многом связано с тем, что после применения реагента появляется грязь.
«У нас делается так: проходит грейдер, к бордюру сталкивает кучу, которая разжижается и обратно жижей вытекает на проезжую часть. Пешеходы разносят это на тротуары, в общественный транспорт, детсады, торговые центры, в свои дома и так далее. Если мы говорим, что пришли к тому, что лучше якобы использовать реагенты, давайте соблюдать технологии», – заявил общественник.
«Выслушав мнение всех, можно сделать вывод об отсутствии разъяснительной работы среди граждан. Мы проходили через платные парковки, сейчас столкнулись с «Бионордом». Это посыл департаменту информационной политики: разъяснительной или пропагандистской работы, которая помогла бы понять людям, для чего это нужно и как это работает, к сожалению, нет. Отсюда и возникают такие явления, как социальные взрывы, особенно в соцсетях», – подвел итог замначальника ОГИБДД Роман Васильев.
В завершение встречи директор Уральского завода противогололедных материалов Евгений Немировский пригласил всех на улицу и лично показал, как нужно применять «Бионорд».
«Он рассчитан не на плавление снега и льда. Он проникает внутрь и отделяет их от поверхности. А дальше надо взять плуги или щетки, но уже не отдирать ими наледь, а просто очистить покрытие. В этом случае мы сохраняем дорожное полотно», – пояснил Немировский.
Однако такой подход, судя по всему, в Красноярске не приживется. Ведь, по словам руководителя службы технического контроля МП САТП Антона Старовойтова, техника устроит на дорогах коллапс, если начнет уборку днем.
«Как только трафик успокоится, ночью мы выйдем, все это дело соберем и вывезем. Но в течение дня основная часть автомобилей производит прометание, формируя снежный вал», – сказал он.
Добавим, в начале зимы в Красноярске разразился скандал после того, как «Бионорд» снова начали применять на дорогах. Жители бросились массово подписывать петицию на сайте Change.org, созданную еще в прошлом году. Сейчас количество подписавшихся составляет около 14 тысяч человек. Автор петиции недоволен грязью в городе и «солевой коркой» на обуви и автомобилях, а в комментариях утверждают, что реагент вреден для здоровья. В результате мэр Сергей Еремин заявил, что власти готовы в качестве эксперимента отменить реагент на четырех улицах – чтобы жители сами оценили «две технологии: современную и классическую».