Красноярскому ЭВРЗ прочат закрытие
Профсоюз «Красноярского электровагоноремонтного завода» в центре города – старейшего предприятия Красноярска – опасается его банкротства и последующего закрытия производства. Без работы может остаться коллектив из 1,7 тысячи человек.
Председатель первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ АО «КрЭВРЗ» Наида Голубович написала открытое письмо, с которым обратилась в Федерацию профсоюзов края (ФПКК). В тексте, опубликованном на сайте федерации, говорится, что ЭВРЗ якобы находится на грани банкротства, а сотрудники завода – в предзабастовочном состоянии.
Руководитель ФПКК Олег Исянов пояснил ДЕЛА.ru, что завод со 120-летней историей переживает не лучшие времена и действительно рискует закрыться.
«Для меня абсолютно очевидно, что все крупные промышленные предприятия, попавшие в частные руки, по сути просто закрываются. И здесь у меня возникают вопросы, почему ЭВРЗ, одно из необходимых железной дороге предприятий, было выведено из состава РЖД и отдано в частные руки. Я могу предположить, что здесь были некие сговоры», – сказал он.
Речь идет о покупке акций завода компанией «Афина Паллада» в 2012 году. Фирма предложила за пакет акций на 4 млн рублей больше начальной цены и выкупила его фактически на первом шаге — за 1,56 млрд рублей.
Профсоюзы утверждают, что из оборота предприятия якобы выводились крупные суммы, и у завода накопился многомиллионный долг перед поставщиками и подрядчиками.
Кроме того, по их данным, на ЭВРЗ перевели обязательства по крупному кредиту «Афины Паллады», взятому в ПАО «Межтопэнергобанк», – основной долг и проценты. Ранее банк обращался в суд с требованием признать КрЭВРЗ банкротом, но арбитраж вернул заявление истцу.
В Федерации профсоюзов утверждают, что из-за отсутствия заказов завод испытывает дефицит собственных оборотных средств, а ввиду этого – нехватку денег на наращивание объемов ремонта подвижного состава железных дорог.
Так, по данным профсоюзной организации, в июле 2019 года в письме гендиректору Александру Гиршу
акционер якобы потребовал выплаты дивидендов в 223,4 млн рублей.
Руководитель предприятия отказал, сославшись на сложную финансово-экономическую ситуацию.
После этого на КрЭВРЗ разгорелся корпоративный конфликт: совет директоров приостановил полномочия Гирша, но тот не согласился с решением и оспаривает его в арбитражном суде. Заседание по делу назначено на 30 сентября. В профсоюзах опасаются, что на фоне разбирательств предприятие в ближайшее время может остаться вообще без финансовых средств.
«По информации, которую мы имеем,
все идет к банкротству и закрытию завода.
Действия собственника сводятся к тому, чтобы вывести все средства, которые зарабатывает завод. Более того, на него навешивают кредиты и долги, взятые другими компаниями, принадлежащими собственнику», – считает Олег Исянов.
В случае банкротства завод ждет распродажа активов и имущества – многие крупные промпредприятия города уже постигла эта участь.
«Это делается очень просто и может произойти очень быстро. Когда на заводе появится энное количество многомиллионных долгов при отсутствии оборотных средств, имущество начнут продавать, активы выводить», – сказал глава ФПКК.
На данный момент долгов по зарплате на ЭВРЗ нет, массовых сокращений также не заявлено. В профсоюзах считают, что избежать всего этого можно, вернув предприятие в структуру РЖД.
«Сейчас мы рассчитываем на то, что в течение этого либо в начале следующего месяца пройдет большое рабочее совещание со всеми участниками на уровне исполнителей, чтобы услышать, какой алгоритм действий предлагают государственные и надзорные органы для недопущения остановки завода», – пояснил председатель федерации профсоюзов.