Соавторы «китайского» плана метро в Красноярске сделают ему новый проект
На торгах определился подрядчик на корректировку проектно-сметной документации красноярского метрополитена. В процедуре выиграл «КрасноярскТИСИЗ» – компания являлась соавтором «китайского» плана подземки, который минтранс края изначально отверг.
Конкурс по поиску подрядчика, которому были готовы заплатить 955 млн рублей, завершился.
Победителем стал «КрасноярскТИСИЗ», предложивший спроектировать новый вариант метро с миллионной скидкой – за 954 млн рублей.
За эти деньги необходимо актуализировать проектную документацию по строительству первой линии метрополитена в Красноярске. Она, как следует из документов заказа, включает две очереди – это участок из 6 станций от «Высотной» до так называемой «Ленинской» на Стрелке и участок из трех станций до ст. «Октябрьская» в районе парка 400-летия Красноярска на Взлетке (включая станции «Красный Яр» и «Аэровокзальную»).
Исполнитель должен будет определить способ строительства трассы и всех 9 станций.
Ранее сообщалось, что метро в Красноярске может стать первым беспилотным в России.
После того, как прием заявок от претендентов на торгах был завершен, УФАС предписало приостановить процедуру подписания контракта в связи с жалобой от московской фирмы «Мост».
УФАС хоть и признало жалобу частично обоснованной, а заказчика – нарушившим требования закона о контрактной системе, но не потребовало аннулировать торги или изменить сроки проведения. Ведомство лишь выдало предписание
«об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта на этапе его заключения».
В итоге победителя выбрали в рамках объявленной процедуры.
Позже выяснилось, что «КрасноярскТИСИЗ» – был единственным участником конкурса, который соответствовал всем требованиям. Поэтому торги признали несостоявшимися, а контракт решили заключить с соавторами нашумевшего «китайского» плана строительства красноярского метрополитена.
Напомним, что минтранс края предложенную схему тогда отверг, заявив, что она «абсолютно не подходит Красноярску» из-за того, что концепция «никак не учитывает условия существующей застройки и геологические особенности местности».
Но теперь именно «КрасноярскТИСИЗ» будет заниматься проектом.
Что интересно, контракт с ним заключат не позднее 17 сентября, а вот работы по корректировке проектно-сметной документации он должен завершить до 20 декабря 2019 года – за три месяца.
Компания выполняла комплекс инженерных изысканий для строительства метро в Красноярске еще с 1983 по 1995 годы.
Таким образом, подрядчик будет иметь дело со своей же работой.
Председателем совета директоров и владельцем «КрасноярскТИСИЗ» является Олег Митволь – бывший префект Северного административного округа Москвы, экс-замглавы Росприроднадзора.