Железнодорожную ветку до красноярского аэропорта хотят продлить на запад
Создание железнодорожного сообщения между Красноярском и аэропортом с запуском «Аэроэкспресса», которое пока только в планах, должно учесть современные тенденции в развитии транспорта – так, ветку в аэропорт желательно не делать тупиковой, а продлить ее для сквозного сообщения в направлении Ачинска.
Об этом, а также о перспективах развития аэропорта в целом говорилось в ходе выездного совещания депутатов Заксобрания края.
По словам председателя комитета по промышленной политике, транспорту и связи ЗС Владимира Демидова, аэропорту, чтобы «быть до конца современным»,
требуется «железнодорожное сообщение, как во всех странах мира».
Он привел в пример Германию, где хаб является не только авиационным, но и железнодорожным. Тема, по словам Демидова, обсуждается с федеральным Минтрансом.
«Мы хотим, чтобы это была не тупиковая ветка, а сквозное сообщение в ачинском направлении», – сказал депутат.
Напомним, вопрос о строительстве железной дороги до аэропорта поднимался еще до Универсиады во время визита Владимира Путина. С тех пор обсуждались несколько вариантов ее проектирования, например, от станции Бугач через поселки в западном направлении.
Проект оценивали в 7,7 млрд рублей, и край намеревался добиться выделения большей части этой суммы из федерального бюджета. Но пока никаких решений не принято.