Названа главная версия авиакатастрофы в Шереметьево
Доминирующей версией о причинах катастрофы с самолетом Sukhoi Superjet 100 стала версия о неверных действиях пилотов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на собственные источники.
Напомним, трагедия произошла 5 мая. Самолет «Аэрофлота» Москва – Мурманск, вернувшись в аэропорт вылета, совершил жесткую посадку, которая завершилась пожаром двигателей и гибелью более половины пассажиров, 40 человек из 73, а также одного члена экипажа.
По информации издания, пилоты садились с явным превышением скорости и невыработанным топливом, что и привело к тяжким последствиям.
Посадка осуществлялась в ручном режиме из-за отказа автоматики воздушного судна, и экипаж мог ориентироваться только на показания приборов, руководствуясь собственным опытом. Также у SSJ-100 отсутствовала устойчивая связь c диспетчером.
При этом, пишет издание, летчики могли совершить несколько ошибок. Даже превышение путевой скорости при посадке не создавало особой опасности, но была превышена также вертикальная скорость снижения самолета. В результате посадка оказалась слишком жесткой, и самолет совершил отскок.
Далее, вместо того чтобы стабилизировать судно в посадочном положении, пилоты попытались прижать нос самолета к земле и спровоцировали новые отскоки. Во время второго из них стойки шасси продавили топливные баки, и начался пожар.
По мнению экспертов, ошибками экипажа были также решение лететь через грозовой фронт, а затем торопиться с посадкой, вместо того чтобы выработать топливо.
Кроме того, следователи разбираются с работой наземных служб, проверяя, насколько оперативно они сработали во время происшествия.
Рассматриваются и другие версии ЧП, в том числе технические неисправности самолета и неблагоприятные погодные условия.