В мэрии пообещали изжить из автобусов кондукторов
В администрации Красноярска намерены до 2021 года упразднить кондукторов в городском общественном транспорте, заменив их на терминалы безналичной оплаты. По задумке чиновников, деньги с них будут поступать в единый центр, что лишит перевозчиков стимула устраивать гонки на дорогах.
Накануне перспективы общественного транспорта обсуждались на заседании комиссии горсовета по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре.
Напомним, на прошлом заседании депутаты раскритиковали и отклонили программу обеспечения пассажирских перевозок общественным транспортом на 2019-2021 годы.
За прошедшую с того момента неделю чиновники оперативно поправили документ, устранив замечания, и снова вынесли на рассмотрение комиссии.
Глава департамента транспорта мэрии Дмитрий Петров, в очередной раз защищая программу, значительную часть доклада уделил перспективам развития общественного транспорта до 2021 года.
Он заявил, что в первую очередь в мэрии планируют разработать «оптимальную мультимодальную маршрутную сеть».
«Это соответственно автобусы, электротранспорт, железная дорога, метро, велосипеды, пригород, межгород, транспортно-пересадочные узлы. Есть предположения об использовании трамвая в метро, для этого нужны дополнительные исследования», – заявил Петров.
Кроме того, по его словам, с каждым годом планируется наращивать количество выделенных полос,
что позволит нарастить скорость передвижения общественного транспорта.
Для борьбы с заторами в час пик, в которых простаивают и автобусы, Петров вышел с инициативой «изменения режима работы городских организаций».
«Сейчас большинство учреждений начинает работать с 9 утра. Если пересмотреть режим части учреждений с 9 до 8 утра, то у нас час пик довольно сильно растянется», – сказал он. В подробности о том, как реализовывать эту идею на практике, он вдаваться не стал.
По словам Петрова, в мэрии планируют создать «гибкую линейку тарифов» для проезда в общественном транспорте.
«В нашем понимании это около 6 тарифов, безлимитный сквозной проезд, приоритет безналичной оплате», – сказал Петров.
От кондукторов, по его словам, в мэрии планируют избавиться.
«Планируется безкондукторная система оплаты. Многие бывали наверняка в разных странах. И во многих городах, в том числе в Минске, в Москве есть валидаторы, которые установлены прямо в салонах, и граждане оплачивают данным видом проезд.
Планируется сначала ввести данный вид оплаты, оставив на линии кондукторов, которые будут людей призывать к совести и контролировать оплату, а в дальнейшем уйти от кондукторов и оставить на линиях лишь контролеров», – сказал Петров.
Это нововведение позволит изменить и схему расчетов с перевозчиками.
«На данный момент все денежные средства от пассажиров собирает перевозчик. Планируется, чтобы оператором сбора денег была одна организация.
Это даст нам отмену гонок, соблюдение расписания, перевозчик будет получать по контракту определенное количество денег.
При невыполнении контракта будут применяться штрафные санкции», – рассказал руководитель департамента транспорта мэрии.
Подводя итог докладу, он сообщил, что, по его расчетам, инвестиции в транспортную отрасль города до 2021 года в целом составят около 14 млрд рублей.
Депутаты по итогу обсуждения на этот раз программу одобрили.
Напомним, ранее на этой неделе сообщалось, что в одном из городских автомаршрутов появился терминал безналичной оплаты проезда, однако популярностью у пассажиров он пока не пользуется.
Летом партию терминалов для расчетов картами в маршрутках заказал «Красноярскавтотранс», однако торги в итоге так и не состоялись.