Два популярных автобусных маршрута в Красноярске могут закрыть
В мэрии Красноярска, похоже, задумались о сокращении числа длинных автобусных маршрутов в городе. Уже определились и первые кандидаты на вылет – это 79 и 89‑й маршруты, которые возят пассажиров из окраин левобережья на правобережье.
Сегодня стало известно, что
мэрия решила расторгнуть договоры
с перевозчиками на обслуживание весьма популярных маршрутов:
- №79 «улица Рокоссовского (мкрн Северный) – ДК «Кировский»;
- №89 «поселок Таймыр – ДК «Кировский».
Как пояснил глава департамента транспорта Дмитрий Петров, работающие на линии компании (Петров назвал ООО «КПАТП» и ООО «Игнатенко»)
«систематически нарушают условия контракта».
Основная претензия чиновников состоит в том, что предприниматели не выпускают требуемое количество автобусов.
«При 19-20 единицах выпускалось на линию 13-16 единиц», – отметил он.
Также администрацию не устраивало санитарное состояние автобусов, год их выпуска, который не соответствует условиям контракта, и регулярные нарушения расписания.
Петров заверил, что департамент не раз предупреждал маршрутчиков о наличии нарушений, а одному из них выслал аж 15 уведомлений.
Перевозчики будут работать на линии до 29 и 30 апреля.
Соответствующие объявления автопредприятия развесили в автобусах по настоянию департамента, добавил Петров, но уточнил, что причину расторжения предприниматели не указали,
«потому что они плохие перевозчики».
При этом с поиском замены уходящим с маршрутов компаниям, как оказалось, власти спешить не намерены.
И, видимо, не исключается вариант, при котором 79 и 89 маршруты в своем нынешнем виде вовсе исчезнут.
«Первые две-три недели сотрудники «Гортранса» будут проводить обследование пассажиропотока.
И если пассажиры не будут вывозиться, что навряд ли, то мы либо добавим автобусы на параллельные маршруты, либо объявим конкурс на этот маршрут»,
– сказал глава городского департамента транспорта.
Отметим, что нынешний глава города Сергей Еремин еще будучи министром транспорта края критиковал схему пассажирского транспорта Красноярска. В 2013 году когда правительство принимало очередное решение о повышении стоимости проезда, Еремин заявил, что в краевом центре назрела необходимость транспортной реформы.
«У нас одни из самых протяженных по длине маршрутов в РФ, – говорил тогда он. – У нас есть маршруты «Ветлужанка – Черемушки» или «Ветлужанка-Солнечный».
Если мы такие маршруты и дальше будет держать, тогда я не знаю, куда мы придем».
При этом он предлагал «эффективно состыковать» такие маршруты.
«Может быть, есть небольшая группа людей, которая от Черемушек до Ветлужанки едет без пересадки. Но в угоду одного человека мы не можем в перевес ставить интересы 100 человек», – отмечал Еремин.