Мэр объяснил отказ Красноярска от электробусов
Мэр Сергей Еремин заявил, что планы по запуску в Красноярске электробусов сорвались из-за их дороговизны, а также отсутствия уверенности, что транспортные средства будут работать в лютые сибирские морозы.
Ранее стало известно, что власти отложили планы по приобретению для краевого центра экологически чистого общественного транспорта – электробусов и автобусов на газе.
Комментируя сегодня это решение, глава города пояснил, что вопрос о приобретении техники детально рассматривался, но в ближайшей перспективе она не появится на улицах Красноярска.
«Мы со всеми производителями по 10 раз собирались, – отметил мэр. – У нас было одно условие: ребята, это экспериментальный продукт, и если вы хотите развиваться, поставьте его сюда. Мы эксплуатационные затраты будем нести, но нам надо понимать, как может эксплуатироваться электробус.
Это очень недешевая штучка. В партии, которая пошла в Москву, один электробус стоит 30 млн рублей. 30 миллионов!
Взять такой, чтобы потом какими-то грузовыми автомобилями таскать этот гроб?! Ну нет, конечно. Поэтому ни один из производителей сегодня не поставил эту технику, чтобы протестировать. Специально говорили, вы к нам зимой приезжайте. Сколько у нас была температура в этом году? 45 градусов в Красноярске.
Все и забоялись! Производители, значит, не совсем еще уверены в своей технике».
Также Еремин уточнил, что одна японская батарея, которая устанавливается на электробусе, стоит 10 млн рублей.
«У нас автобус сегодня стоит 6–7 миллионов. А тут одна батарея 10!», – посетовал он, но добавил, что вопрос с приобретением такой техники окончательно не снят с повестки и будет прорабатываться дальше.
Что касается покупки газомоторных автобусов, то проблемы возникли с заправками.
Власти намеревались закупить 50 единиц такого транспорта, однако в городе нет подходящих заправочных станций. А на доставку оборудования и установку необходимого количества заправок производители запросили два года.
«Мы от этих тем не отказываемся и прорабатываем их дальше. Но взять технику, которая будет стоять колом, – это тоже неправильно. Поэтому в краткосрочный период мы ориентируемся на транспорт, работающий на топливе Евро-5», – заключил мэр.