Полноценные новости Красноярского края

Железную дорогу в красноярский аэропорт «Емельяново» проложат вдоль М-53

Совет директоров АО «Эра Групп» сегодня обсуждал социально-экономическое обоснование проекта строительства железнодорожной ветки от Красноярска до аэропорта Емельяново. Согласно планам, новая линия пройдет вдоль автотрассы М-53 и будет стоить около 7,7 млрд руб. Строительство могут начать уже в конце этого года – если федерация выделит деньги.

По словам председателя совета директоров АО «Эра Групп» и одновременно спикера Заксобрания Александра Усса, железнодорожную ветку в аэропорт планируется построить – «если все пойдет хорошо» – в рекордные сроки,

дабы запустить к Универсиаде.

«Ветка позволит доставлять гостей Универсиады из аэропорта в Красноярск в соответствии с требованием ФИСУ в течение часа – расчетное время движения электрички составит 49 минут до центра города. Объем строительства в деньгах оценивается в 7,7 млрд руб., и, что особенно важно для Красноярского края, оно, по идее,

не должно потребовать использования краевых денег.

Это будут средства РЖД и федерального бюджета», – сказал Усс.

Он добавил, что в случае выделения финансирования проектирование ветки планируется завершить в этом году, и в конце текущего или начале следующего года приступить к строительным работам.

Изображение: пресс-служба «Емельяново»

По словам министра транспорта Красноярского края Сергея Еремина, новая ветка создаст задел для развития аэропорта «на десятилетия вперед».

«Акцент, помимо пассажирских перевозок, будет сделан на перевозке и отработке грузовых потоков, в том числе с магистралей Юго-Восточной Азии. И еще дополнительный эффект, который мы увидим, – у нас в агломерации Красноярска нет достаточно серьезных современных логистических центров обработки грузов.

А на этой площадке аэропорта с появлением железнодорожного сообщения имеются все перспективы создания самых современных международных логистических транспортных центров, которые бы включали и автомобильный, и железнодорожный, и авиационный транспорт. Это мировой стандарт транспортного обслуживания всех грузовых операций», – сказал Еремин.

Изображение: пресс-служба «Емельяново»

По его словам, новая ветка будет строиться с нуля, а маршрут ее проложен так, чтобы она «максимально удовлетворяла интересы перевозки пассажиров как аэропорта, так и населенных пунктов, которые находятся вблизи от дороги».

«Выход ее будет осуществляться от станции Бугач, а дальше она будет проходить вдоль федеральной автотрассы, минуя Дрокино, Емельяново, озеро Семирадское», – сказал Еремин.

Цена билета составит 140 руб. при следовании с вокзала Красноярска в аэропорт.

Изображение: пресс-служба «Емельяново»

Предполагается, что на первом этапе между городом и аэропортом будет ежедневно курсировать 6 пар поездов, расписание которых будет «ориентировано под утренний и вечерний пики перевозок и суточные миграционные волны жителей Емельяновского района – чтобы им удобно было ездить на работу в город».

Эти поезда планируется интегрировать в проект городской электрички, и, таким образом, новых поездов, по предварительной оценке, для реализации проекта не потребуется.

Напомним, проектом запуска электрички от Красноярска до аэропорта Емельяново поручил заняться президент Владимир Путин во время мартовского визита в Красноярск, посвященного Универсиаде.