Красноярску пообещали метро через 3,5 года
Красноярцы могут увидеть метрополитен уже через 3,5 года, заявил вновь назначенный директор «Управления по строительству Красноярского метрополитена» Игорь Иванов.
Кандидатура Иванова была согласована накануне в ходе заседания комиссии по градостроительству горсовета Красноярска. Напомним, он уже возглавлял управление с 1997 по 2009 г., затем 2 года руководил департаментом градостроительства мэрии.
По словам Иванова, в стране сейчас «происходят события, касающиеся возобновления строительства».
«1 февраля в первом чтении принят Госдумой закон о внеуличном транспорте, слово «метрополитен» вошло в юридические документы. Надеюсь, что закон пройдет 2 и 3 чтение и к середине лета будет принят. И поскольку понятие «метрополитен» у нас возникает, становится возможным появление инвестиционных программ по этому направлению», – сказал Иванов.
Он заметил, что, помимо Красноярска, строительство метро «начато, но не закончено» в Омске и Челябинске. Красноярские метростроители и местное оборудование используются на прокладке метрополитена в Москве, который развивается «не просто гигантскими шагами, а супергигантскими».
«События протекают очень серьезно. Надеюсь, что с возвращением темы мы увидим метрополитен в ближайшем будущем», – сказал Иванов.
«А есть надежды, что уже в этом году нам какие-то деньги (на возобновление строительства) дадут?», – спросил председатель комиссии Юрий Туров.
«Надеюсь, что финансирование, если оно будет обозначено, начнется с 2018 года. К Универсиаде мы этот объект не увидим, но скажу по опыту – с учетом того, что метростроение и освоение подземного пространства очень большой взяло скачок,
примерно метрополитен с учетом финансирования будет виден красноярцам в течение 3,5 лет», – заключил Иванов.
Впрочем, Иванову не привыкать давать громкие обещания – так, в 2009 году он уверял, что первые три станции метро Красноярск получит в 2014 году.
В середине прошлого года губернатор Красноярского края Виктор Толоконский заявил, что существующая транспортная концепция, которая предполагает строительство в городе линии метро, неэффективна, и вместо нее в Красноярске следует развивать скоростной трамвай.
«Убежден, что для города с населением в 1 млн человек метро не самый эффективный вид общественного транспорта. Уже сейчас понятно: та первая схема строительства метро, которая ранее была спроектирована для Красноярска, вообще ничего не дает», – заявил тогда Толоконский.