Как показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.Ru, большинство работодателей предпочитают перекрывать своим сотрудникам доступ к социальным сетям: в настоящее время запрет на посещение сайтов вроде «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook и других введен в 63% российских компаний.
Время идти в сеть...
Как говорят их представители, такая политика объясняется в первую очередь тем, что общение в интернете отнимает у сотрудников огромное количество времени, отвлекая их от решения профессиональных задач: «Это не для работы. Для работы есть более нужные сайты»; «В рабочее время сотрудники работают на компанию».
Чаще остальных вход в социальные сети блокирует руководство крупных компаний, где работают более 5 тысяч человек (85%).
С ростом популярности социальных сетей растет и число компаний, вводящих запрет на их посещение: с июня 2008 года число таких организаций возросло на 9% (с 54% до 63%).
Не закрывает доступ сотрудников к социальным сервисам 31% организаций. Некоторые компании таким образом проверяют персонал, чтобы затем принять меры к сотрудникам, увлекающимся общением в интернете: «Посещение работником социальных сетей в рабочее время — это сигнал для нас. Значит, нужно срочно поставить перед ним новые задачи»; «Запрета нет, но факт посещения таких сайтов может негативно сказаться на премировании».
Некоторые работодатели замкнули «Одноклассников»
В ряде организаций подобные сайты не закрывают по иным соображениям: «Работы много, сотрудники должны все успеть, за них работу никто не сделает. Но если выпала минутка — пусть расслабятся, пообщаются в интернете», — говорят в таких компаниях.
ДЕЛА.ru решили выяснить, как относятся работодатели Красноярска к социальным сетям.
ссылка на комментарий
Василий Нелюбин
Директор Филиала ВГТРК — ГТРК «Красноярск»
Вообще у нас в телекомпании доступ к социальным сетям закрыт. Хотя я прекрасно понимаю, что у народа очень пытливый ум, и люди находят другие способы как, к примеру, через другие сайты и системы, попасть в социальную сеть.
Я время от времени прошу сисадминов проанализировать трафик того или иного сотрудника. Когда я читаю, что из 40 рабочих часов он потратил на «Вконтакте» или «Одноклассники»18-20 часов,то я должен либо зарплату человеку в два раза уменьшить и вычесть трафик интернета, либо просто уволить сотрудника, раз ему неинтересно на работе.
И чтобы искушения у людей не было, мы приняли решение закрыть соцсети. Есть вход на информационные сайты, фабрику новостей, прочие ресурсы — пожалуйста, работайте, собирайте информацию, в этом плане интернет не лимитированный.
Конечно, люди какую-то информацию черпают из того же «Вконтакте», но я считаю, что это лишнее. Сейчас у всех дома компьютеры с интернетом, стоит он недорого — хоть ночами сиди.
ссылка на комментарий
Игорь Кичий
Региональный директор компании DNS по Красноярскому краю
В нашей компании запрещение или разрешение соцсетей не носит системный характер. Конечно, если человек сам провоцирует и тратит рабочее время на посещение такого рода ресурсов, то мы запрещаем доступ. Но это выборочно — прямого указания о запрещение доступа к любым соцсетям, ICQ, личной почте нет. Специально мы за сотрудниками не следим, но если заходя в магазин, я систематически вижу, что люди сидят в соцсетях, тогда я прошу их закрыть.
Если они используют для этого относительно свободное время не в ущерб работе, то мне бы не хотелось лишать сотрудников этого своеобразного общения. Это часть личной жизни — не стоит в нее насильно вмешиваться.
Но все-таки на работе нужно работать. Безусловно, при злоупотреблении я могу закрыть доступ, скажем, на месяц. Если уж совсем будут злоупотреблять, то тогда закроем навсегда, но пока таких проблем не было — наши сотрудники очень понимающие люди.
ссылка на комментарий
Ольга Орлова
Генеральный директор компании «Ориан-персонал»
Для нас — это источник поиска кандидатов, поэтому мы не перекрываем к этим сетям доступа, наоборот, наши сотрудники для установления контактов с некоторыми очень редкими специалистами активно пользуются такими ресурсами. Это у нас приветствуется, так как наша задача поиск кадров любыми возможными способами. У нас даже есть своя группа «ВКонтакте», сейчас в «Одноклассниках создаем».
Возьмем тот же самый банк, мы не можем просто так прийти к руководителю и сказать: «Мы хотим вам предложить работу». Это сложная сфера, любые ненужные разговоры могут повредить человеку.
А если мы выйдем на такого кандидата через соцсеть и начнем переписку, он может согласиться посетить наш офис или встретиться на нейтральной территории. Или этот человек вообще может находиться не в Красноярске, а нам он нужен. Для нас это действительно польза.
Видите ли, если человек не занят работой, естественно, он будет заниматься чем попало. Задача руководителя не заставлять людей сидеть на работе, а непосредственно работать. Если же человек работает только из-под палки, то мне, например, такой сотрудник не нужен.