новость

Красноярск хотят напоить «социальной водкой»

Местный алкогольный рынок продолжает захлебываться в контрафакте. Игроки рынка и эксперты сетуют, что конкурировать в цене с нелегалами краевые производители не в силах. В проигрыше и розничные торговцы, легально продающие алкоголь, ведь конечная цена «поллитры» на их прилавках для многих потребителей оказывается неподъемной, и те отправляются в ларек по соседству, где «дешево и сердито» покупают контрафакт.

Как итог — доходы теневого бизнеса растут, а местным экспертам только и остается, что жаловаться на жизнь, требовать для производителей контрафакта смертной казни и раздумывать над выпуском «социальной водки», призванной вернуть ускользающих покупателей.

Водка
Рост акцизов подстегнул
производство «паленки»

Ситуацию на алкогольном рынке края эксперты обсуждали в рамках профильного круглого стола на II Красноярском торговом форуме.

Тон обсуждению задал директор некоммерческого партнерства «Енисейская алкогольная ассоциа­ция» Валерий Анохин. Он отметил, что в 2012 г. в России резко возрос объем подпольного производства западной премиальной крепкой продукции и марок известных российских брендов, а росту контрафакта способствуют растущие акцизы на водку.

«Контрафакт наносит ущерб имиджу нашей отрасли. Легальные производители никогда не пытались спаивать наше население — от нашего населения, особенно малоиму­щего, мы отделены ценой в 170 руб. за 0,5 литра водки», — сказал Анохин.

По его словам, за прошлый год в Красноярском крае реализовано 5,7 млн декалитров алкогольной продукции, из них 2,9 млн декалитров водки, 1,6 — вина, 260 тыс. декалитров коньяка.

«По докладам ФНС России, в стране в прошлом году собрано 242 млрд руб. налоговых отчислений, 45% пришлось на крепкий алкоголь. Акцизы выросли в 2 раза, и следует признать, что эти деньги были получены именно за счет увеличения налоговой составляю­щей. Мы в прошлом году собрали около 3 млрд акцизов в казну края. Однако государство делает акцент на сборе акцизов и упускает из виду нелегальную торговлю в рознице», — посетовал Анохин.

Между тем, как следует из выступления генерального директора ООО «Красноярский водочный завод» Зинаиды Медведевой, из-за вала контрафакта легальным произво­дителям работать попросту невыгодно — так, КВЗ простаивает уже 2 месяца, работники распущены в неоплачиваемые отпуска (см. подр. «В Красноярске остановлен водочный завод»).

«Мы не можем продавать бутылку меньше чем за 138 руб., соответственно в рознице она должна стоить 200–220 руб. Если сегодня пройти по магазинам, то там цены за бутылку — 170, в некоторых магазинах — 155 руб., нам с этим бороться невозможно», — сказала Медведева.

Она предложила обратиться в ГУ МВД края для создания спецгруппы, которая выявляла бы точки сбыта контрафактной продукции и закрывала их.

На этом Медведева не остановилась и предложила выпускать в крае «две социальных водки».

«Цена — до 200 руб., чтобы она стояла в рознице», — уточнила Медведева. По ее мысли, это могло бы вернуть ускользающих к нелегалам потребителей.

Алкогольное производство
Легальные производства не выдерживают конкуренции с подпольными цехами

«Название «социальная водка» — это вообще достижение. Вчера показывали — еще и социальный хлеб у нас делается», — прокомментировал услышанное бизнесмен Владимир Владимиров. И предложил ввести для производителей и продавцов контрафакта смертную казнь.

Генеральный директор ОАО «Енисейская торговая компания» Татьяна Павловская посетовала,

что «нелегальные предложения поступают и со стороны уважаемых государственных компаний».

«В нашу компанию неоднократно, в прошлом году и в этом, поступали предложения от компании «Росспиртпром», в прошлом году предлагалось брать продукцию по цене 37–40 руб. за 0,5 литра, в этом году — по 109 руб.», — сказала Павловская. И заклю­чила, что пока такие предложения исходят от госкомпании, никакие «социальные водки» ситуацию не исправят. По ее словам, с начала года

падение продаж по сети «Красный яр» составило 10 тыс. бутылок в неделю, аналогичный спад наблюда­ется и у других сетей.

«Люди пить не перестали, просто этот оборот перешел в другую плоскость. Не будет народ пить — будет курить, не будет курить — будет еще чем-то заниматься, эту психологию не изменить», — сделала далеко идущий вывод Павловская.

Однако начальник 9 отдела УЭБиПК ГУ МВД России по Красноярскому краю Юрий Шаповалов, непосредственно отвечающий за борьбу с контрафактной водкой, поспешил успокоить участников круглого стола — по его словам, полицейские по мере сил все же борются с «паленкой», хотя «за каждой бутылкой гоняться и не могут».

«Сотрудниками управления экономической безопасности ГУ МВД по Красноярскому краю за 2011–2012 годы изъято из незаконного оборота более 200 тыс. литров алкогольной продукции на сумму около 40 млн руб. В 2012 году возбуждено 54 уголовных дела, из них 52 дела — за изготовление и сбыт поддельных акцизных марок. Выявлено 4 подпольных цеха, которые производили нелегально алкогольную продукцию. В 2013 году из незаконного оборота изъято 30 тыс. литров продукции, выявлен 1 подпольный цех», — рассказал Шаповалов.

Нелегальное производство
За 2 года полицейские изъяли более 200 тыс. литров контрафактного алкоголя

Вместе с тем он констатировал, что в 2012 г. отме­чался рост объемов контрафактной продукции, а увеличение минимальной стоимости легально про­из­веденной водки до 170 руб. за поллитровку не способствует снижению доли контрафакта.

«К примеру, в 2010–2011 годах одна бутылка контрафактной водки стоила 20–25 руб., сейчас ее продают по 65–80 руб. То есть доходы тене­во­го рынка лишь растут», — сказал Шаповалов.

Он подчеркнул, что в полиции готовы реагировать, отрабатывая любую информацию по незаконному производству и сбыту алкоголя, и намерены даже просить у властей разрешения сносить ларьки, торгующие контрафактом.

«Кроме того, мы планируем выйти к правительству края с вопросом об организации хранения и уничтожения изъятого контрафакта. Это сегодня тоже проблема — мы водку изымаем и бегаем по всему Красноярску, ищем, кому же ее пристроить, чтобы ее никто не выпил, ведь это вещественное доказательство. И потом и ночью не спим, несем ответственность. Практика показывает, что водку требуется охранять лучше, чем золото», — закончил Шаповалов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).