новость

Производители «шьют» цены к мужским костюмам

Вслед за подорожавшим хлопком резко «пошла в рост» и шерсть: средняя цена этого сырья на товарной бирже в Австралии побила 23-летний рекорд (с 1988 г.), составив $14,85 за 1 кг. ДЕЛА.ru решили выяснить, какая участь ждет шерстяные вещи: увеличение стоимости или сокращение ассортимента?

Шерсть

«Шерстяных» овец становится меньше Phil Jones

Рост цен на тонкорунную шерсть за последний год произошел на 89,5%, грубая шерсть подорожала на 71,5%, пишет Financial Times. На цену повлияли как природные катаклизмы в Австралии (наводнения и засухи), так и сокращение поголовья овец в прочих странах, крупных экспортеров шерсти, таких как Новая Зеландия, Аргентина и Уругвай. При этом потребность развивающихся рынков, в особенности Китая, в натуральных тканях постоянно повышается.

Напомним, из-за неблагоприятных погодных условий все в той же Австралии случился неурожай хлопка, в результате чего мировые цены на хлопок взлетели на 44% с начала 2011 г. (см. подробнее «Джинсы и трусы подскочат в цене»).

Зарубежные производители мужских шерстяных костюмов уже заговорили о повышении цен. По данным FT, ценовую политику уже планирует пересмотреть Hugo Boss в Велико­британии. Производитель деловых костюмов Joseph A Bank (США) уже сообщил клиентам о том, что цены на продукцию поднимутся до конца года, в связи с ростом себестоимости производства.

Костюм
Производители костюмов уже поспешили сообщить
о повышении цен

Оптовым компаниям, скорее всего, придется покупать костюмы по большей цене, однако на потребителе это вряд ли отразится. По крайне мере, в России, где наценку на мужской костюм и так делают в 3-4 раза больше оптовой цены.

Об этом ДЕЛА.ru рассказал коммерческий директор ООО «Магия моды СВ» Сергей Витковский.

«Предположим, костюмы закупили в Турции или Китае за 5 тыс. руб., — объясняет суть „костюмного“ бизнеса г-н Витковский. — А у нас он уходит за 20 тыс. руб., если говорить о ценовом сегменте „выше среднего“ — вот, где зарыта „колеблющаяся“ составляющая. При этом больше „двадцатки“ костюм стоить не будет — предприниматели знают верхний предел стоимости, за которую люди могут приобретать этот товар. Производители костюмов имеют порядка 100% накрутки на опте.

Реальная себестоимость мужского костюма — 1,5-2 тыс. руб. Но пока товар дойдет до нашего бизнесмена, который хочет купить для последующей продажи, цена подни­мается уже до 5 тыс. руб., а конечный потребитель платит 20 тыс. руб.

Ценовой коридор достаточно широкий — даже если себестоимость костюма вырастет, и бизнесмен купит его за 6,5 тыс. руб. — продаст он все равно за те же 20 тыс. руб., не теряя прибыли. Никто не будет двигать стереотипы и поднимать цены, потому что это невыгодно: упадет спрос, а это еще хуже».

Свитер с оленем станет дороже
Свитер с оленем станет дороже

Однако, что касается трикотажа, то он действительно может подорожать, считает бренд-менеджер марки MEXX в Красноярске Наталья Грузиненко.

«Я думаю, подорожание произойдет со следующего сезона осень-зима. Повышение цены зависит от самой наценки, которую магазины закладывают в стоимость товаров, но, в принципе, повышение более чем на 10% вряд ли произойдет. В первую очередь, речь идет о трикотажных вещах: джемперах и кардиганах», — сообщила г-жа Грузиненко ДЕЛА.ru.

Впрочем, по мнению Витковского, удорожение сырья может и не повлиять на конечную цену:

«Я не заметил, чтобы подорожание того же хлопка сильно сказалось на итоговой цене товара. Сам рынок подобные ситуации переваривает безболезненно. Сейчас наблю­дается другая тенденция, касающаяся всех стран: есть дефицит ассортимента, он и влияет на стоимость изделия. Возможно, это посткризисные отголоски. Возможно, это как раз и связано с тем, что рост стоимости сырья, не отразившись на цене самой одежды, сократил ассортимент. Ведь производителям пришлось снизить непосредс­твенно объемы выпускаемого хлопка или той же шерсти».

На взгляд Сергея Витковского, сейчас коллекции, представленные в городе, гораздо менее интересные по сравнению с 2008 г., когда полки ломились от разнообразия. В данный момент количественные показатели ассортимента снизились по всем маркам и брендам.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).