В ходе Красноярского экономического форума Сбербанк еще раз подтвердил свою позицию банка, ориентированного на потребности клиентов и готового использовать современные технологии в сфере оказания финансовых услуг.
Как минимум три нововведения, презентованных на КЭФ, окажутся полезны широкой клиентской аудитории.
Карта вместо паспорта
В ходе форума Сбербанк совместно с региональным министерством информатизации впервые представил универсальную электронную карту (УЭК), которая в ближайшем будущем может стать полноценным электронным паспортом каждого гражданина.
«Красноярский край стал пионером УЭК, мы горды этим фактом и технологически готовы и к этапу тестирования, и к этапу массового внедрения ее в регионе», — заявил министр информатизации и связи края Алексей Туров на презентации карты.
Универсальная карта содержит региональные приложения, которыми сегодня пользуются 380 тыс. льготников края — обладателей социальных пластиковых карт («Единых социальных карт Красноярского края»): транспортное, ЖКХ, налоговое, социальное, дисконтное и др. К ним добавятся федеральные предложения: идентификационное, необходимое при обращении за госуслугами, пенсионное (номер СНИЛС), медицинское (полис), банковское ПРО 100.
Соответственно, с помощью УЭК можно будет пополнять счет, снимать денежные средства, оплачивать покупки, услуги ЖКХ, связи, охраны, госпошлины, штрафы, налоги и совершать многие другие операции.
Впоследствии карта станет электронным документом, заменяющим собой множество документов бумажных. При этом все данные будут содержаться не на карте, а в специальных защищенных информационных системах.
Тестовые карты отпечатаны в Гознаке. Первыми их получат специалисты, работающие в сфере предоставления госуслуг. А во втором полугодии 2012 г. планируется выпуск тысячи УЭК, которые предоставят жителям края по заявлениям.
банкомат на остановке
На форуме был представлен новый формат офиса обслуживания — уличная модульная конструкция, совмещенная с остановкой общественного транспорта.
В 2012 г. Восточно-Сибирский банк Сбербанка России планирует установить в Красноярском крае до 30 таких остановочных комплексов. Помимо банкоматов они будут оснащены информационными терминалами правительства Красноярского края.
Инфомат предоставляет разнообразную информацию о федеральных и муниципальных услугах, позволяет записаться на прием в нужные ведомства, ознакомиться с перечнем необходимых документов и скопировать информацию на флеш-карту.
Красноярский Сбербанк скоро станет еще ближе к массовому клиенту
Кроме того, через терминал можно получить доступ к государственным и муниципальным сайтам и сайтам правительства края. Красноярский край стал первым регионом, где Сбербанк реализует проект такого офиса совместно с краевым правительством.
Стоимость одного комплекса составляет несколько миллионов рублей и зависит от площади участка, материалов изготовления и близости коммуникаций.
Первый совмещенный с остановкой комплекс самообслуживания Сбербанка уже работает на въезде в МВДЦ «Сибирь».
Новый цвет для бизнеса
Новый формат обслуживания от Сбербанка — «Сбербанк 1» — получают и VIP-клиенты. Активно развивая направление privat-banking, банк предоставит им полный спектр соответствующих услуг.
«Сбербанк 1» обеспечит значимым клиентам комфортные и современные условия обслуживания (офис оборудован отдельными переговорными комнатами, сейфовыми банковскими ячейками, информационными панелями) и компетентную помощь в решении финансовых вопросов.
Интересы каждого клиента будет представлять высококвалифицированный персональный менеджер, готовый предложить как традиционные банковские услуги премиум-класса — кредиты, вклады, пластиковые карты, — так и другие продукты, соответствующие растущей потребности клиентов в высокодоходных инструментах. Это, к примеру, паевые инвестиционные фонды, брокерское обслуживание, доверительное управление, инвестиционно-страховые продукты.
Зона обслуживания «Сбербанк 1» отмечена новым цветовым решением — фирменный зеленый сменился бордовым.
«Это является общемировой практикой — очень многие банки делают внутри общего бренда подбренды, которые ориентированы на различные ценовые сегменты, — сказал на форуме Алексей Логинов, вице-президент Сбербанка — председатель Восточно-Сибирского банка. — Мы открыли несколько площадок «Сбербанк 1», и одна из самых крупных — в Первой башне».
По словам Логинова, по стране в целом сейчас открывается много специализированных офисов. «Среди наших клиентов большое количество юрлиц, организаций, руководители и собственники которых точно так же нуждаются в банковских услугах, как и простые сотрудники, как и все остальные граждане. Поэтому мы выделили для них отдельный формат офиса», — сообщил вице-президент Сбербанка.
Для VIP-клиентов Сбербанк cоздает
специальный подбренд «Сбербанк 1», меняя зеленые цвета на бордовые
Сейчас в Красноярске открыто уже два офиса премиум-класса. Открытие третьего запланировано в Абакане в марте, а еще пять новых планируется запустить в крае в самое ближайшее время.
Кроме того, Сбербанк разработал для состоятельных клиентов — держателей карт Visa Infinite — особую программу лояльности, уникальную по возможностям для российского рынка.
На мировую арену
Алексей Логинов подчеркнул, что Сбербанк активно расширяет свою международную деятельность и становится международным банком. «Буквально позавчера была закрыта сделка по покупке австрийского банка, не так давно была закрыта сделка по покупке швейцарского банка, не говоря уже о том, что у нас есть офисы в странах СНГ, представительства в Китае и Индии, — сказал Логинов.
— Как показала практика, наша внутренняя система управления рисками, технологии выше, чем те, что предоставляются на Западе: мы вырвались в лидеры в том числе и в мировом масштабе. И потому сегодня мы привносим на Запад нашу ментальность, стратегии, технологии и стандарты качества».
Кстати, в феврале английский журнал The Economist признал Сбербанк второй в мире компанией по доходности акций за последние 10 лет. Согласно подсчетам журнала, $100, вложенные 10 лет назад в акции Сбербанка, сегодня принесли бы доход в $3722. Сбербанк – второй в рейтинге после компании Apple (3919 долларов). Всего в рейтинге «Экономиста» учитывались показатели 200 крупнейших корпораций мира.