новость

С новыми ценами!

За первые недели нового года в Красноярске ощутимо выросли цены на некоторые продукты питания. В первую очередь подорожал хлеб, хлебобулочные изделия и овощи. Производители и крупные сельхоз­предприятия не исключают роста цен на свою продукцию в ближайшие месяцы.

Флорис Ван Дейк «Натюрморт» 1613
Рост цен на продукты питания продолжился и в 2011 году Флорис Ван Дейк «Натюрморт» 1613

Рост цен на продукты был одной из главных тем ушедшего года (см. «Красноярские ритейлеры получили уведомления о повышении цен»). И сейчас этот тренд продолжает существовать.

Согласно подсчетам специалистов Красноярскстата, за период с конца декабря 2010 г. по 11 января 2011 г. более всего в Красноярском крае подорожали овощи. Так, капуста выросла в цене на 11,6%, картофель — на 5,4%, морковь — на 4,9%. Рост продемон­стрировали цены на пшено (5,3%) и сахар (2,2%).

Однако острее всего потребители ощутили рост цен на хлеб и хлебобулочные изделия. Это главным образом произошло из-за того, что крупнейший региональный производи­тель хлеба ОАО «Красноярский хлеб» увеличило стоимость своей продукции.

Представители компании «Красноярский хлеб» объясняют повышение вполне понятными причинами — увеличением с 1 января страховых взносов, ростом тарифов на электро­энергию, увеличением стоимости коммунальных платежей, а также ростом цен на ГСМ.

И, судя по всему, это не последнее увеличение стоимости продуктов. Крупные регио­нальные сельхозпредприятия и производители продуктов питания, опрошенные ДЕЛА.ru, не исключают, что в ближайшие месяцы тоже повысят цены на свою продукцию.

Валерий Исаев
Валерий Исаев: вопрос о повышении цен на продукцию решится в ближайшие месяцы

«Пока повышение цен на выпускаемую продукцию на нашем предприятии не произошло, — комментирует ДЕЛА.ru директор ЗАО „Назаровское“ (предприятие является крупнейшим поставщиком муки в Красноярском крае) Валерий Исаев.

— Будем ли мы их повышать, решится в ближайшем будущем. Увеличение страховых взносов, конечно, на нас повлияло, налоговая нагрузка ощутимо увеличилась, но мы пока не знаем, как изменится плата за электро­энергию, как изменятся цены на дизельное топливо. К концу месяца мы получим все расчетные документы, проанализируем расходы. Конечно, если наши траты вырастут существенно, то и наша продукция будет дорожать».

Директор «Красноярской продовольственной компании» Елена Нагибина пояснила ДЕЛА.ru, что компания в виду объективных причин уже повысила цены на свою про­дукцию.

«Ключевую долю в себестоимости колбас занимает мясное сырье. Начиная с осени 2010 г. наметился серьезный тренд в сторону удорожания мяса. Особенно это касается говядины — ее дефицит сохраняется на отечественном рынке. При этом увеличение цен на сырье в 2010 г. было намного выше, чем поднимались цены на готовую продукцию, — комментирует Елена Нагибина.

— Если рост цен на сырье будет продолжаться в 2011 г., то мы вынуждены будем корректировать отпускные цены, и это объективный фактор. В январе этого года рост цен на колбасы и мясные деликатесы составил 3–7%, в зависимости от конкретной позиции».

Впрочем, как выяснилось, позволить себе повышать стоимость продукции даже в виду таких причин, как увеличение налоговой нагрузки, удорожания электроэнергии и сырья, смогут не все производители.

Директор ОАО «Племзавод Красный Маяк» Сергей Цуканов рассказал ДЕЛА.ru, что небольшие и средние сельхозпроизводители, напрямую работающие с переработчиками, просто не имеют возможности повысить цены.

Сергей Цуканов
Сергей Цуканов: цены на продукты увеличивают переработчики, которые действуют согласно рыночным условиям

«Мы, сельхозпроизводители, цены на свою продукцию не повышаем. Например, сегодня переработчик у нас выкупает молоко по 15 руб. за 1 кг. Эта сумма копеечная. Мы бы хотели продавать молоко за 20 руб., но за эту цену переработчики у нас молоко покупать просто не будут, — рассказывает Сергей Цуканов.

— Та же ситуация с мясом, наше предприятие продает говядину по 115-120 руб. за 1 кг. В итоге у нас за прошлый год идут убытки по мясу в 12 млн руб. Еще раз повторю, мы цены не повышаем, потому что не можем. На цену влияют переработчики, а они этот вопрос регулируют в зависимости от реалий рынка».

Красноярские торговые сети, учитывая складывающуюся ситуацию и озабоченность потребителей, выбрали социально ответственную позицию. Так, бренд-менеджер сети супермаркетов «Командор» Юлия Мансурова сообщила, что компания намерена сдер­живать рост цен на самые популярные продуктовые товары.

«На сегодняшний день ценовая политика сети супермаркетов „Командор“ не предусма­тривает повышения цен на товары повседневного спроса. Исключение составили цены на хлебобулочные изделия „Красноярского хлеба“, остальные поставщики, в том числе и собственные пекарни сети, оставляют цены на прежнем уровне, — прокомментировала она. — Так же одна из крупных пивоваренных компаний, ссылаясь на удорожание зерна, подняла цены на свою продукцию на 2-3%. Более никаких изменений цен мы в ближай­шее время не планируем».

Ценники на продукты
Первым в цене
вырос хлеб

И все же можно с уверенностью прогнозировать, что в 2011 г. по многим позициям ценники в продуктовых магазинах проде­монстрируют рост. Об это свидетельствуют макроэкономические показатели.

Так, согласно последнему отчету Продовольственной и сельскохозяйственной ООН (ФАО) индекс мировых цен на продовольствие в декабре 2010 г. составил 215%, заметно превысив значение кризисного 2008 г. в 191%, что обусловлено подорожанием зерновых, сахара, масел и мяса в последние полгода. Эти изменения объясняются аномальной жарой, из-за которой погибла значительная часть мирового урожая зерна. В России засуха и пожары привели к падению урожая ниже уровня потребления, и федеральное правительство объявило эмбарго на экспорт зерна.

Неурожай в стране вызвал большую, чем прогнозировалось, инфляцию. Например, при 8,8% годовой инфляции непродовольственные товары подорожали на 5% (рост на 9,7% в 2009 г.), тарифы на платные услуги — на 8,1% (11,6% в 2009-м), а продовольствие — на 12,9% (6,1% в 2009-м). При этом цены на плодоовощную продукцию в 2010 г. выросли на 45,6% (в 2009-м снизились на 1,7%), а крупа и бобовые подорожали на 58,8% (в 2009-м подешевели на 2,5%).

Стоит ожидать, что ситуация с ценами на продукты будет только усугубляться.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).