В тесноте на дорогах, кажется, красноярцам придется жить еще как минимум один-два года, а может, и того дольше. Перспективы строительства метро для миллионного города весьма туманны, сдача первой транспортной развязки намечена только на середину 2014 г., и до этого момента еще нужно, что называется, дожить, стоя в пробках.
Метро
Напомним, что после консервации станций красноярского метрополитена прошлой весной власти слегка обнадежили горожан насчет продолжения его строительства. Губернатор Лев Кузнецов в рамках обсуждения подготовки к проведению зимней Универсиады-2019 дал задание правительству актуализировать проект подземки (см. подр. «Губернатор Лев Кузнецов дал задание расконсервировать метро в Красноярске»).
Красноярское метро, скорее всего, будет построено, но никто не знает, когда это произойдет
Фото feelek
С тех пор, видимо, тема вновь повисла в воздухе. Во время пресс-конференции на вопросы о будущем метрополитена министру транспорта края Сергею Еремину разводить руками, наверное, мешали разве что коллеги по цеху, усевшиеся от него по обе стороны.
Чиновник, как и многие до него в течение последних лет, по поводу метро кивал головой в духе: в Красноярске оно, конечно, будет, но вот когда именно, соблаговолят решить наверху, в Москве, а там у них свои планы и расчеты.
«Работа ведется с федеральным правительством – это и Минрегион, и Минэкономразвития, и Минфин, и Минтранс, вопрос сейчас находится в стадии проработки, — сказал по поводу перспектив метро Еремин.
– Но кошелек, как и в семье, один на всех, и нам нужно определиться с приоритетами. Мы можем все средства перебросить на строительство метрополитена, при этом понимая, что у нас дорожный коллапс в Красноярске будет расти в геометрической прогрессии.
В этом году акцент делается на строительство четвертого моста, транспортных развязок на ул. Авиаторов и 2-й Брянской – это все капиталоемкие мероприятия».
Федеральные ведомства, конечно, напрямую не говорят краевым властям о том, что про метро Красноярску пока стоит забыть, отметил министр.
По его словам, в миллионном городе вопрос с подземкой «возникает сам по себе» — даже ничего и никому доказывать не надо. «Все это на уровне федерации прекрасно понимают», — сказал он.
Однако тема упирается в деньги и в пресловутые приоритеты их распределения, в которые город попасть все никак не может, а значит, ветки красноярского метрополитена так и останутся в ближайшее время законсервированными.
Новые дороги
Что до новых транспортных развязок, то планов, в отличие от метро, на самом деле у чиновников громадье. В этом смысле министр даже назвал текущий год знаковым: началась долгожданная стройка четвертого моста и путепровода с ул. Авиаторов на Северное шоссе.
На подходе очередной крупный дорожный тендер – двухуровневая развязка на ул. 2-й Брянской. Сейчас администрация города готовит документацию, и в ближайшее время торги будут объявлены.
Двухуровневую дорожную развязку ул. Брянской — 2-й Брянской — Калинина
обещают начать строить до конца 2012 года
«Думаю, что к концу ноября администрация города проведет конкурсный отбор. И если все будет благополучно, споров и конфликтов не будет — появится подрядная организация, которая в этом году приступит к подготовительным работам», — выразил надежду министр.
В целом стоимость развязки составит около 1,5 млрд руб., сдадут объект практически одновременно с четвертым мостом – в 2015 г.
Таким образом, к этому времени должно замкнуться первое транспортное кольцо, обещанное губернатору в ходе его визита на стройку путепровода на ул. Авиаторов. (см. подр. «В Красноярске появится первое транспортное кольцо»).
Дорожники смоделировали движение автомобилей в городе и подсчитали, что кольцевая магистраль позволит решить транспортные проблемы, но только на какое-то время.
«Была разработана и запущена электронная модель города, которая и определила, где надо поставить двухуровневые разъезды для того, чтобы на период до 2020 г. в этих точках проблемы снять, — сказал глава КрУДОРа Вячеслав Цышук. – Они, очевидно, не будут последними, потому что все понимают: как только заработает развязка на Северном шоссе, начнут возникать проблемы на пересечении ул. Авиаторов и 9 Мая».
На проект транспортного кольца власти потратят совокупно порядка 20 млрд руб., добавил Еремин.
При этом очевидно, что при быстром росте уровня автомобилизации (по 35-40 тыс. автомобилей в год) положение на дорогах города будет только ухудшаться, так что горожанам придется набраться терпения и постоять в пробках еще год-два.
Других кардинальных способов победы над пробками, кроме как начатые стройки, Минтранс пока не придумал или просто их не озвучивает. А вот сократить срок сдачи развязок, как выразился министр, может только «волшебная палочка», которой у него, судя по всему, нет.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: