Сегодня представители мэрии и оператора проекта платных парковок в Красноярске подвели итоги первого дня работы и рассказали о предварительных итогах второго дня.
В администрации недовольны сознательностью водителей и ностальгируют по советскому слогану «совесть –лучший контролер», хотя и отмечают, что сегодня автомобилисты платят кратно больше, чем накануне, когда за весь день было собрано 1,5 тыс. руб.
Инвесторов такие низкие показатели не пугают – они рассчитывают, что в ближайшие 1,5–2 месяца ситуация постепенно выправится.
Результаты первого дня работы платных парковок прессе привел замруководителя департамента горхозяйства Владислав Логинов.
«Вся знаковая информация установлена. Паркоматы, которые установлены на улично-дорожной сети, приведены в рабочее состояние. Осталось только нашим автомобилистам исполнять знаковую информацию и остальные требования.
Сегодня автовладельцы активнее платят за парковку
Вчера была эвакуирована 51 единица транспорта, это те люди, которые не хотят организовываться в плане парковочного пространства. На сегодня уже эвакуирована 31 единица транспорта – это опять же те, кто не исполняет требования знаковой информации. Но есть люди добросовестные, которые начали уже оплачивать платные парковки и парковаться в соответствии со всеми необходимыми требованиями», – сказал Логинов.
По его словам, за вчерашний день автомобилисты внесли на свои счета около 4 тыс. руб., а использовали из них на оплату парковок менее половины.
«Это показывает, что люди кладут деньги на счет и дальше планируют продолжать им пользоваться. Сегодня они не использовали всю сумму – используют ее в другой день», – сказал Логинов.
Он сообщил, что в первый день работы платных парковок был зафиксирован «небольшой краткосрочный сбой в ПО», но его удалось быстро устранить.
Сознательностью автомобилистов Логинов остался недоволен.
«Все-таки хочется вернуться к тем временам, когда мы видели в пассажирском транспорте лозунги, что лучший контролер – это совесть пассажира.
Сегодня мы пытаемся декларировать ситуацию следующим образом – коль нет законодательства, по которому будут взиматься крупные штрафы, то и платить не надо. Я считаю, что это позиция антигражданская, и надо понимать, что парковочное пространство создается именно для блага автомобилистов», – сказал Логинов.
Директор ООО «ИНФОКОМ» Дмитрий Вилков детализировал информацию по платежам. За вчерашний день было совершено 32 платежа, с помощью которых было оплачено в сумме 52 часа парковки. Сегодня, по данным на 13:00, совершено 27 платежей, оплачено 53 часа парковки.
«По вчерашнему дню у нас зафиксировано 6 замечаний по неработающим паркоматам, они устранены. Не совсем была понятна процедура оплаты с помощью смс. И наш колл-центр сейчас всем объясняет, как это происходит. В целом хочу сказать, что вчера и сегодня нам в колл-центр поступают разные звонки.
Если вчера в основном люди просто узнавали, работают парковки или нет, то сегодня у них преобладают конструктивные вопросы – как платить, где найти номер парковки, можно ли оплатить ее через сайт. Через сайт оплата у нас работает, то есть сейчас можно вполне комфортно доехать до своего офиса, подняться в него, налить кружку кофе и оплатить парковку оттуда, со стационарного компьютера», – сказал Вилков.
Он отметил, что по сравнению со вчерашним днем, по состоянию на 11:00, платежей поступило в 2,5 раза больше и по количеству, и по суммам, чем на то же время накануне.
То, что за первый день работы платных парковок автомобилисты заплатили всего 1,5 тыс. руб., инвесторов не пугает.
Инвестор: «Ситуация с неоплатой парковки чем-то похожа на неоплату счета в ресторане»
«Мы плавно дойдем до расчетных показателей, думаю, за 1,5–2 месяца. Это вопрос в том числе и психологии, и сегодня настроение у людей уже немного другое, чем вчера», – сказал Вилков.
Журналисты поинтересовались, намерены ли инвесторы как-то бороться с водителями, которые примутся закрывать номера своих неправильно припаркованных автомобилей листочками бумаги.
«Сейчас технически возможности нет, чтобы кто-то ходил и эти листочки отрывал. В Москве для этого назначают специальный персонал. Мы пока точно этим заниматься не будем – у нас нет ни ресурсов, ни желания.
Мы – компания, которая больше нацелена на пользователей, желающих платить. Люди хотят платить и платят.
Вчера мы этот вопрос обсуждали в компании – ситуация с неоплатой парковки чем-то похожа на неоплату счета в ресторане. Вы потребили услугу, съели салат, встали и уходите. Догнали вас – хорошо, не догнали – значит, не догнали», – заключил Вилков.
Отметим – начальник отдела дорожного надзора ГИБДД Дмитрий Милехин пресс-конференцию проигнорировал, уже во второй раз.