14 января замначальника ГИБДД Красноярска Владимир Подобеда встретился с прессой, чтобы подвести итоги работы ведомства за 2012 г. и рассказать о планах на год 2013-й.
Разговор в итоге получился сразу обо всем — об аварийности, росте числа автомобилей в городе, автоэвакуации, плохой подготовке водителей, необходимости в регулировщиках на перекрестках, разделительной полосе на Коммунальном мосту и видеорегистраторах в общественном транспорте.
Как рассказал Подобеда, в Красноярске продолжается рост количества машин: за последние 5 лет число автомобилей в городе выросло на 25% и
приблизилось на данный момент к 400 тыс. штук, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 30 тыс.
«Весь этот транспорт на дорогах, улицах Красноярска, двигается по той сети, которую проектировали многие десятилетия назад», — констатировал Подобеда.
Поэтому неудивительно, что растет и аварийность на дорогах — общее число ДТП увеличилось с 50,5 до 52,6 тыс.
Количество автомобилей в Красноярске выросло на 30 тыс. штук, а ДТП — на 2,1 тыс. инцидентов
Зафиксировано 2004 ДТП с пострадавшими, в которых погибло 98 человек, ранено 2,4 тыс. По количеству ДТП с пострадавшими отмечен рост на 5,5%, по числу раненых — на 10%. Количество погибших, напротив, уменьшилось — на 21%.
Подобеда затруднился выделить наиболее аварийно-опасные места города.
«Наша статистика говорит о том, что произошел рост ДТП по всем магистральным улицам города. Это пр. Мира, ул. Маркса, Ленина, Брянская, Свердловская, Матросова, 60 лет Октября, Взлетная, Алексеева, Молокова, 9 Мая, Северное шоссе, Высотная, Копылова», — рассказал замначальника инспекции.
При этом он назвал наиболее аварийное время — с 12 до 24 часов.
«Если же смотреть по дням недели, то распределение происшествий равномерно, выделяются лишь суббота и воскресенье, когда идет рост. В эти дни возрастают скорости и, соответственно, тяжесть последствий», — сказал он.
Высокая аварийность, по мнению Подобеды, проистекает не только из не отвечающей современным требованиям улично-дорожной сети, но и из низкой правовой культуры и слабой подготовки ряда водителей.
«Большинство водителей — это та категория законопослушных граждан, которые относятся с уважением к правилам дорожного движения и является образцом для других. Но отдельная категория граждан правил соблюдать не хочет.
Качество обучения в автошколах тоже оставляет желать лучшего. Об этом говорит процент красноярцев, сдавших на права. В прошлом году с первого раза водительское удостоверение получили 43% красноярцев, а в 2011-м — 44,6%. Всего за 2012 г. в ГИБДД было выдано 18,9 тыс. водительских удостоверений по сравнению с 16,9 тыс. в 2011-м.
Зачастую в школах происходит натаскивание на сдачу — кандидатов в водители готовят только для прохождения экзаменов. Решают билеты, дают навыки, достаточные для управления на автодроме и первичной сдачи, — и все. А к реальным, а не тепличным условиям не готовят», — посетовал Подобеда.
Отдельно он остановился на аварийности с участием пассажирского транспорта —
в прошлом году зарегистрировано 39 таких ДТП, в которых 45 пассажиров получили травмы и 1 человек погиб.
В связи с этим Подобеда предложил устанавливать в автобусах видеорегистраторы и призвал жителей города выразить свое отношение к этой идее.
«С моей точки зрения, с точки зрения нашего ГИБДД это очень неплохая идея, и она бы действительно работала. Зачастую сложно бывает определить, кто виноват в происшествии — водитель или пешеход, пассажир, например, при падении в салоне. Установка видеорегистратора в салоне сняла бы все вопросы и дисциплинировала бы самого водителя», — пояснил Подобеда, оценив установку одного видеорегистратора в 3-4 тыс. руб.
По мнению ГИБДД, регулировщики городу не нужны
При этом он признал, что у данной меры есть свои нюансы:
«С другой стороны, если пассажир пьет пиво и нарушает общественный порядок — получится доказательство его вины. В этом случае его можно будет привлечь к ответственности».
После этого разговор перетек к проблеме пробок.
Подобеда выразил уверенность, что решать ее с помощью регулировщиков на перекрестках — прошлый век.
«Но на улице XXI век, и использовать регулировщика на перекрестке гораздо менее эффективно, чем пользоваться другими средствами организации дорожного движения. Нужно увеличить количество полос, пересмотреть схему движения, оборудовать дорожные развязки, правильную работу светофоров. Использование регулировщика — это крайняя мера, когда происходит какая-то заторовая ситуация и необходимо вмешаться и регулировать движение вручную. В перспективе же, если мы не будем обустраивать дорожную сеть, регулировщики нам не помогут точно», — сказал Подобеда.
Ранее в ГИБДД высказывали предположение, что снизить аварийность на Коммунальном мосту поможет строительство разделительной полосы. Однако, как выяснилось, от этой идеи решено было отказаться.
«Разделительная полоса уменьшит ширину проезжей части, поэтому от такой идеи пока отказались.
Средняя полоса нужна — на ней можно развернуться, по ней может проехать автомобиль пожарной, скорой. Разделительная полоса внесет определенные сложности в организацию движения», — сказал Подобеда.
Пока в Красноярске работают только 4 автоэвакуатора
Коснулся он и темы стартовавшей с начала года автоэвакуации (см. подр. «В центр Красноярска пришла эвакуация»). Сейчас неправильно припаркованные автомобили с улиц города вывозят 4 спецмашины, которые за сутки максимально могут «освоить» 20–30 авто. Подобеда признал, что этого недостаточно,
однако пока увеличивать количество автоэвакуаторов не планируется.
«Задания наращивать число эвакуаторов пока нет, нужно поработать в этом режиме, посмотреть, как справляются с расчисткой улиц действующие автомобили», — сказал Подобеда.