Сельхозтоваропроизводители пожаловались председателю правительства Красноярского края на отсутствие ГСМ для весенних полевых работ.
По словам чиновников, край к посевной готов.
А по мнению сельхозпроизводителей, в регионе отсутствует дизельное топливо
6 марта на заседании краевого правительства министр сельского хозяйства Леонид Шорохов выступил с докладом о подготовке к весенне-полевым работам. Он отрапортовал, что готовность к посевной кампании оптимальная.
«В 2012 г. посевная площадь сельхозкультур составит 1,475 млн га, что выше уровня 2011 г. на 8 тыс. га. Яровой сев зерновых культур будет проведен на площади 1,045 млн — увеличится на 4,6%. Для обеспечения развития животноводства мы ставим задачу увеличения посевов зернобобовых культур до 12,5 тыс. га — на 16% больше, чем в 2011 г., и рапса до 12,5 тыс. га — на 36% больше».
Шорохов похвастался, что ежегодно увеличивается процент обработки почвы по ресурсосберегающим технологиям. Так, в 2011 г. по технологиям сберегающего земледелия было посеяно 75% от площади ярового сева. «В 2012 г. мы планируем увеличить этот показатель на 5%. За счет внедрения технологий ресурсосбережения достигается серьезная экономия ГСМ. К примеру, в 2011 г. экономия составила 36,5 тыс. т, или 312 млн руб.», — рассказал Шорохов.
По его оценке,
для проведения весенне-полевых работ требуется 36 тыс. т ГСМ, в том числе 28,9 тыс. т дизтоплива, 6 тыс. т бензина и 1,3 тыс. т моторного масла.
«В целях снижения затрат сельхозпроизводителей края на приобретение ГСМ для весенне-полевых работ подписано соглашение и до каждого субъекта доведены лимиты на получение льготного дизтоплива. Наш объем на 2012 г. составляет 26,7 тыс. т, их мы будем получать через «Роснефть-Красноярскнефтепродукт». Цена определена со скидкой 30% от оптовой цены, сложившейся на 31 декабря 2011 г. в субъекте. Приобретение ГСМ сельхозтоваропроизводителями планируется производить через КНП и РН-КНП», — рассказал Шорохов.
Когда доклад министра завершился, слово попросил депутат Заксобрания Борис Мельниченко, который входит в состав комитета ЗС по делам села и агропромышленной политики и одновременно возглавляет ЗАО «Солгонское». Аграрий пожаловался, что ГСМ невозможно купить.
«Льготное топливо у сельхозтоваропроизводителей, которые занимаются животноводством, составляет 40-45% от общего потребления, остальную часть производители берут по рыночным ценам.
Но беда в том, что мы с декабря по сегодняшний день не можем купить ни тонны, потому что они не хотят нам продавать: реализовывать ГСМ за границу им, видимо, дешевле.
Объясняют, что топлива нет, а в основном стараются оставить без ответа. Просим вас принять срочные меры», — обратился Мельниченко с просьбой к председателю краевого правительства Виктору Томенко.
Тот попросил кабинет министров прокомментировать ситуацию. Вызвался это сделать министр промышленности и энергетики края Денис Пашков. «Я не совсем понимаю суть вопроса, потому что ни в январе, ни в феврале ни одной заявки в КНП от красноярских сельхозпроизводителей не поступало. Более того, зная эту ситуацию, в феврале КНП заявил 2,5 тыс. т, а в марте — еще 4 тыс. т летнего дизтоплива», — сообщил Пашков.
Однако Мельниченко настаивал, что проблема назрела, заявленные объемы выполняются не до конца, о чем уже доложено 22 февраля губернатору. «Нам удается покупать не более 2 бензовозов в месяц, и те где придется», — добавил Мельниченко.
Вопрос с нехваткой ГСМ в крае придется решать на федеральном уровне
agroacadem.ru
В итоге Томенко заключил, что «вопрос есть, мы его для себя отметили и будем им заниматься», на чем обсуждение и завершилось.
Дефицит дизтоплива ДЕЛА.ru прокомментировал и другой депутат, занятый в агробизнесе, — Роман Гольдман.
«Есть лимиты для сельхозтоваропроизводителей, которые рассчитаны на каждое отдельно взятое предприятие, и согласно этим лимитам мы можем на Роснефти выбирать топливо с очень существенной скидкой.
Но для сельхозтоваропроизводителей-растениеводов нехватка топлива даже с лимитами просто огромна.
Потому мы должны просто пойти на Роснефть и купить недостающие объемы — это нормальная штатная ситуация.
У нас всего 2 поставщика — это «Газпром» и РН. И если, например, «Газпром» вообще уже давно никому ничего не продает, то РН продает мало. И мы на сегодняшний день, живя в Красноярске, не можем купить топливо в необходимом объеме. Я думаю, что проблема не решаема на уровне Леонида Николаевича (Шорохова): это вопрос к руководству Роснефти на уровне Москвы», —заключил Гольдман.