Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов заявил, что управление наружной рекламы лишится статуса самостоятельного подразделения и «отойдет» к управлению архитектуры. Таким образом, отдельно ведомство просуществовало всего четыре года.
Управление по наружной рекламе появилось в структуре администрации города в ноябре 2008 г. Его создание в мэрии объяснили необходимостью курировать несколько ключевых вопросов, связанных с размещением уличной рекламы, включая заключение договоров на установку конструкций, определение размеров земельных участков для баннеров, проведение торгов и прочее.
Управление наружной рекламы создавалось в спорах «о целесообразности»
Изначально этой работой занимался департамент градостроительства, но, по признанию самих же чиновников, «делал ее слабо».
В итоге подразделение, по сути, создали, взяв по три сотрудника из департамента муниципального имущества и департамента градостроительства, вспоминает депутат горсовета Александр Глисков.
«Насколько я помню, изначально сотрудников было шесть. Сейчас, может, и побольше, — говорит он. — Но создавали его так, чтобы количество чиновников не возрастало».
По его словам, в горсовете обсуждение вопроса «сопровождалось спорами» о том, целесообразно ли создание целого управления, но в итоге предложение мэрии было одобрено.
«Однако, как теперь понимаем, это делалось под конкретного руководителя», — подытожил Глисков.
Сергей Титаренко на прошлой неделе был уволен с поста
Пост начальника нового управления занял Сергей Титаренко, который в июле 2008 г. возглавил отдел по контролю установки рекламных конструкций управления архитектуры администрации, а в мэрию пришел из рекламного бизнеса.
Первое появление Титаренко на публике в качестве «главного по наружке» было связано с проведением кампании по зачистке города от незаконных рекламных щитов.
Планировалось, что администрация создаст схемы размещения конструкций, по которым впоследствии будут установлены все билборды. Места под их размещение предполагалось распределять на торгах, что и стало поводом для последнего скандала.
Мэрия запланировала самую масштабную за последнее время распродажу мест под наружку: чиновники хотели реализовать 235 рекламных конструкций за весьма короткий срок — с 19 по 30 ноября.
Именно даты проведения торгов и вызвали бурю негодования в горсовете.
Парламентарии заявляли, что Титаренко напрочь отказался следовать рекомендациям комиссии, созданной для урегулирования вопросов по реализации мест на торгах, и не стал растягивать их по времени (см. подр. «Рынок «наружки» Красноярска подошел к переделу»).
Затем в ситуацию вмешался мэр Эдхам Акбулатов, который решил, что спешить с проведением аукционов не стоит, и часть из них перенесли на следующий год.
На прошлой неделе глава города подписал распоряжение об увольнении начальника управления по наружной рекламе Сергея Титаренко (см. подр. «Эдхам Акбулатов уволил главного по наружной рекламе Красноярска»).
Сегодня Акбулатов сообщил, что считает необходимым изменить подходы работы администрации сфере наружной рекламы.
По его мнению, к размещению билбордов мэрия должна подходить комплексно, на улицах должны быть только современные конструкции, вписывающиеся в окружающий городской ландшафт.
«Нам следует более комплексно смотреть на размещение рекламных сооружений, это не самоцель. Рекламные конструкции не должны досаждать горожанам, а их количество — быть избыточным. Реклама должна быть удобной и не диссонировать с окружающей архитектурной средой», — сказал мэр.
Теперь вопросы о размещении рекламных конструкций будут решать архитекторы
Чтобы решать вопросы о размещении рекламных конструкций, «нет необходимости создания отдельного управления», добавил он.
Поэтому в ближайшее время управление по наружной рекламе перестанет существовать в виде самостоятельного структурного подразделения
и войдет в реформируемое в настоящее время управление архитектуры — как и было ранее.
Директор агентства «Ориентир-М» Лев Закаурцев полагает, что решение мэра вполне оправданно и при размещении рекламных конструкций в городе нужно учитывать мнение архитекторов.
«Наконец-то пришло понимание, что наружная реклама: это органичная часть городской среды, как, допустим, аллеи, тротуары и так далее. Поэтому вопросы нужно решать комплексно, а не так, когда схемы размещения конструкций разрабатываются в отрыве от реальности.
Наружная реклама — это облик города, за который отвечает управление архитектуры. Поэтому решение мэра вполне логично. Кроме того, наверное, решение о реорганизации несет с собой определенную оптимизацию затрат. Мы, в принципе, в этом не видим ничего плохого».
Вместе с тем, по его мнению, с прежним руководителем управления у многих рекламистов отношения не сложились.
«Мы всегда находились за большой стенкой», — пояснил он. Конфликт обострили аукционы конца прошлого года, которые спровоцировали сокращение числа местных игроков на рынке наружной рекламы.
«Малый бизнес (20–30 конструкций) начал уходить из этого сектора из-за нехватки финансовых средств, да и политика прежнего руководства управления была направлена на то, чтобы мелкие компании в торгах участвовать не могли», — заключил Закаурцев.
По мнению мэра, рекламные конструкции не должны досаждать жителям города
Депутат Глисков полагает, что управление по наружной рекламе можно было сохранить, но только если бы ему добавили функций — например, по регулированию вопросов с размещением стоянок и временных торговых сооружений. Однако нынешний довольно-таки ограниченный функционал потянет и отдел: город от этого преобразования ничего по существу не потеряет, а вот сами чиновники — напротив.
«Я думаю, что зарплата руководителя упадет, потому что статус у него будет пониже. И еще он потеряет право слать всем открытки», — предположил депутат.