Комиссия горсовета по экономическому развитию со спорами одобрила более чем двукратное повышение платы за установку и эксплуатацию наружной рекламы.
Цены на размещение уличной рекламы увеличатся в 2,5 раза
28 августа депутаты горсовета, входящие в комиссию по экономразвитию, обсудили возможность внесения
изменений в методику расчета размера платы по договорам на установку и эксплуатацию наружной рекламы в Красноярске.
Глава управления наружной рекламы Сергей Титаренко, рассказывая о новой методике, сообщил, что с момента принятия предыдущего способа расчета прошло 3 года. С того момента экономические реалии поменялись, и пришло время метод пересмотреть. Кроме того,
«в ситуации, когда бюджет города сформирован в условиях дефицита, выявление возможных источников увеличения его доходной части является одной из приоритетных задач».
С учетом всех затрат рекламщиков, включая налоги и цены на аукционах, Титаренко предложил установить базовую ставку в размере 20 руб. Таким образом, плата за самый распространенный на рынке формат — щит 6х3 — составит 866 руб. в месяц (в настоящее время это 344 руб.), за конструкцию сити-формата — 139 руб. (сейчас — 50 руб.).
В среднем плата вырастет в 2,5 раза.
Сергей Титаренко: ставки за наружку не менялись 3 года
К проекту решения о внесении изменений замечания возникли у экспертного управления — там отметили, что по ряду показателей, используемых в документе, «данные взяты не из официальных источников, а опираются на информацию частных фирм — распространителей рекламных конструкций».
К примеру, информацию о среднем уровне загрузки щитов разработчики документа черпали из статей в интернете.
Титаренко в ответ пояснил, что рекламный рынок — «достаточно закрытый», материалы очень сложно найти.
«Когда просишь рекламные компании дать информацию, рекламщики просто не отвечают», — посетовал Титаренко.
Новая базовая ставка в случае утверждения начнет действовать с 2013 г. Ожидается, что с ее введением
управление наружной рекламы сможет принести в бюджет города в 2013 г. 139 млн руб.
Депутат Александр Глисков еще раз уточнил, что изменилось с того момента, когда ставка по оплате утверждалась в прошлый раз, и в связи с чем произошел рост в 2,5 раза.
«Настолько прибыльней стал бизнес? Или было плохо посчитано в первый раз и тогда кто будет сидеть за то, что бюджет не получил денег?» — задался вопросом Глисков, и присутствующие на этих словах нервно хихикнули.
«Потому что если плохо посчитано в первый раз, тогда я лично напишу в Следственный комитет, чтобы проверили: может, это умышленно было,
может, кто-то лоббировал интересы бизнеса в администрации города и поэтому плохо посчитал?..» — продолжал пугать депутат.
Депутаты на сессии интересовались, хорошо ли ранее были просчитаны
возможные доходы города от наружной рекламы
Титаренко повторил, что после принятия методики прошло уже 3 года, «инфляция составила порядка 16,8% по России», плюс изменилась стоимость размещения рекламы, которую рекламщики предлагают рекламораспространителям — «не менее чем на 25%».
«25 плюс 17 — получается 42, роста в 2,5 раза не получается», — констатировал Глисков.
Тем временем зампредседателя комиссии Наталия Фирюлина решила уточнить у замруководителя департамента экономики администрации Игоря Веревкина, устроило ли его экономическое обоснование и не смущают ли замечания правового управления.
«Ведь если на нас потом подадут в суд наши предприниматели — а значит, и на вас, — нам придется объяснять, где мы взяли среднепотолочные цифры о том, сколько у нас загрузка и сколько что стоит?» — спросила Фирюлина.
Однако Веревкин заверил, что его все устраивает.
Тогда Фирюлина решила заострить вопрос.
«Не погубит ли эта ставка рекламный бизнес Красноярска — не московский, а именно местный?» — вопросила она.
Веревкин вновь успокоил ее:
«Была проанализирована экономика предприятий, и заявленная допустимая нагрузка вполне нормальна».
Под занавес обсуждения за новую методику от имени главы города высказался его первый зам Владимир Часовитин.
«Про бюджет вы сами все сказали — что у нас большие-большие сложности. Мы рассматриваем такие меры, как повышение ставки за землю, на имущество, и этот пакет идет в комплексе. Реклама — это один из источников наполнения бюджета»,
В результате решения горсовета рекламный рынок может измениться
сказал Часовитин, предположив, что в результате повышения ставок бизнес больших издержек не понесет.
Напомним, что ранее мэр Эдхам Акбулатов уже пообещал выстраивать отношения бизнеса и власти в пользу городского бюджета (см. подр. «Акбулатов ищет доходы в бизнесе»).
В итоге депутатская комиссия одобрила установление новой методики.
А на следующий день, 29 августа, члены комиссии горсовета по бюджету и собственности постановили
направить проект корректировки методики расчета платы за наружку на доработку и вернуться к нему на следующем заседании комиссии.