Сбербанк попросил клиентов беречь персональные данные — в крае нарастает волна мошенничеств с пластиковыми картами.
Удаленный доступ к личным сбережениям открывает короткий путь злоумышленникам
6 июня заместитель председателя Восточно-Сибирского банка ОАО «Сбербанк России» Наталья Лихторович рассказала прессе, что в регионе участились случаи мошенничеств с целью похищения денег со счетов клиентов банка.
«В век интернета многие банки и клиенты уходят от депозитов и общения через операционное окно в удаленные каналы, когда через карточку, через интернет, находясь на большом расстоянии от банка, человек может совершить платеж, перевести деньги и так далее. Но все эти технологии способствуют и развитию разнообразных мошеннических схем.
Жертвы обмана по указанию преступников сами идут к банкоматам
Европа от этого страдает давно, тогда как в России совершение операций через удаленные каналы стало развиваться только несколько лет назад.
Европа борется с мошенническими схемами законодательно, и постепенно мошенники перебираются к нам.
И если центральная полоса и южные регионы России страдают от их деятельности уже сравнительно давно, то в Красноярском крае и его крупнейших городах — Красноярске, Норильске — эти явления возникли только в конце 2011 года», — рассказала Лихторович.
По ее словам, в последние 2-3 месяца на клиентов Сбербанка «посыпались попытки мошенников выведать у них идентификационные коды и персональную информацию».
«Наши клиенты стали получать смс, в которых от имени банка сообщается, что карточка клиента заблокирована и для разблокировки требуется сообщить пин-код от нее. Либо предлагается пойти к банкомату, позвонить от него на указанный номер, ввести пин-код и совершить некие операции по карте», — рассказала Лихторович.
Таким образом мошенники получают конфиденциальные данные клиентов, которые в последующем используют для списания средств с их счетов.
По словам Лихторович, такие действия обозначаются термином «фишинг». «Это попытка выведать конфиденциальную информацию у клиента, обманув его в части того, кто эту информацию запрашивает», — пояснила Лихторович.
Еще один способ «отъема денег», пока не получивший распространения в Красноярске, но уже популярный у мошенников в европейской части страны, — это скимминг.
Скимминг позволяет мошенникам считывать данные с карты
«На банкоматы устанавливаются специальные устройства, которые при вложении карты и наборе пин-кода считывают необходимую информацию. Поэтому если, подойдя к банкомату, вы видите какие-то устройство типа маленькой камеры, установленной над клавиатурой либо над местом ввода карты в банкомат, просим вас никаких операций не совершать и незамедлительно сообщать об этом в банковское учреждение», — сообщила Лихторович.
Она подчеркнула, что самое главное правило владельца пластиковой карты — ни в коем случае не сообщать свой пин-код посторонним лицам.
«Мы же не раздаем свой кошелек налево и направо и контролируем доступ людей к своей сумочке.
Сбербанк никогда не задает своим клиентам вопросов о пин-коде. Вы должны знать, что даже если вы потеряли бумажку с пин-кодом и забыли его, то при обращении в банк там не смогут вам сказать, какой у вас пин-код, поскольку в банке они не хранятся», — рассказала Лихторович.
Сбережения на картах хранить не стоит
В случае если клиент понимает, что его пин-код стал известен мошенникам, ему нужно незамедлительно обратиться в Сбербанк и заблокировать карту во избежание списания с нее средств.
После этого карта может быть перевыпущена с новым пин-кодом, средства на ней сохранятся.
При этом Лихторович призвала не рассматривать карту как средство хранения сбережений, а использовать ее лишь как инструмент для упрощения расчетов.