До конца этого года в Красноярске начнется установка еще 64 камер для наблюдения за дорожной обстановкой. Их планируется запустить в рамках второй очереди проекта «Живой Красноярск» в дополнение к 32 уже существующим.
Практически любой красноярец имеет возможность следить за дорожной обстановкой
Всего же в столице края появится более 120 устройств для круглосуточного видеонаблюдения за городскими дорогами через Интернет. Об этом ДЕЛА.ru рассказала пресс-секретарь компании «Интертакс» Диана Михайлина.
По ее словам, в настоящий момент сайт live.krsn.ru ежедневно посещают несколько тысяч человек, сотни пользователей загружают архивные записи.
Представитель Красноярского регионального общественного движения автомобилистов (КРОДА) Егор Фролов считает, что к оценке этого проекта нужно подходить максимально взвешенно: «С одной стороны, камеры на дорогах затрагивают личную свободу автомобилистов. Это наше конституционное право — садиться в свой автомобиль и ехать куда захотим. И если камеры будут использоваться для слежения за конкретным автовладельцем, то это плохо.
С другой же стороны, проект серьезно облегчает жизнь автомобилистам. Многие водители через свои карманные компьютеры заходят на сайт, оценивают дорожную обстановку и в соответствии с этим выбирают свой маршрут».
Водители используют сервис
для выбора маршрута
Говоря о возможном нарушении «прайвеси» автовладельцев, представитель «Интертакса» сообщила:
«На видео с камер не разобрать ни лиц людей, ни номеров авто. Видео более высокого качества — это вмешательство в частную жизнь, а значит совсем другой уровень ответственности. Проект «Живой Красноярск» создан, чтобы пользователи могли в реальном времени или в записи оценить дорожную обстановку — не более».
Г-н Фролов отметил, что архив проекта «Живой Красноярск» помогает в установлении истины при ДТП. «Например, когда в Северном упал кран, камеры все это записали, появились доказательства конкретного нарушения, конкретного ущерба. Если бы этого не было, то не исключена ситуация, когда опытные адвокаты смогли бы защитить фирму, виновную в падении крана».
В городском ГИБДД согласны с представителем общественности.
«Да, в настоящий момент мы имеем случаи, когда в спорной ситуации использовались видеозаписи. Есть уже достаточно много примеров, когда камеры помогали решить ситуацию в пользу пострадавшего, даже вопреки составленной схеме ДТП и показаниям свидетелей. Ведь случаи, когда после аварии появляется уйма друзей и родственников, которые якобы «были там и все видели» не исключены. А это лжесвидетельство. И подчас именно появление видеозаписи очень удивляет настоящих виновников происшествия», — рассказал ДЕЛА.ru начальник ГИБДД Красноярска Андрей Маерчук.
В настоящий момент весь проект существует на средства самой компании. Обходится он, по признанию г-жи Михайлиной, недешево.
Пока проект работает
для красноярцев бесплатно
Стоимость установки одной камеры около 60 тыс. руб. К этому прибавляются расходы на оптоволоконную связь, устройства хранения и обработки информации.
Изначально сайт создавался в качестве экспериментальной площадки для работы с медиапотоками, но сейчас компания движется к превращению его в полноценный коммерческий проект. «Сегодня запущена только первая очередь проекта, поэтому говорить о монетизации преждевременно. Но условия для горожан будут вполне приемлемыми», — добавляет Диана Михайлина.
Егор Фролов считает, что перевод «Живого Красноярска» на коммерческие рельсы — процесс объяснимый: «Понятно, что это стоит очень дорого. И если у нас даже государство не может себе позволить такой проект, то почему мы должны ждать благотворительности от коммерческой структуры. Подразумевается, что рано или поздно это станет платным».
Говоря о том, какая цена могла бы быть «приемлемой», представитель КРОДА сказал: «Нужно внимательно продумывать систему оплаты. Это может быть доступ с ограничением по времени или количеству просмотров. Может быть какой-то «безлимитный тариф» для служебных нужд. Думаю, что последний может стоить рублей 300 в месяц.
Для частников же цена, на мой взгляд, может варьироваться от 50 до 100 руб. в месяц. Это будет практически незаметно для автовладельца, но за счет массовости позволит проекту приносить прибыль».