Не утихают споры о том, есть ли в Красноярском крае серьезный потенциал для развития внутреннего туризма. Вот, к примеру, недавно журнал Forbes включил маршрут «Путешествие в эпицентр Тунгусского взрыва» в рейтинг самых необычных российских туров.
При этом большинство руководителей красноярских компаний, работающих на этом рынке, считают, что дела в отрасли идут неважно.
Перспективы развития внутреннего туризма в Красноярском крае туманны
О том, что наш регион является местом, вполне пригодным для отдыха, говорят многие, в том числе, и чиновники из краевого правительства. Недавно появился и еще один повод вернуться к теме. Маршрут «по мотивам Тунгусского феномена» вошел, по оценкам Forbes, в число восьми самых необыкновенных туристических маршрутов нашей страны (см. «Красноярский край попал в топ журнала „Форбс“»).
Но, несмотря на интерес известного издания к красноярским таинствам, перспективы развития внутреннего туризма в нашем регионе туманны.
Как рассказал менеджер по развитию туризма муниципального предприятия «Суриндинский» Иван Иванов, на место падения «Тунгусского метеорита», в район поселка Ванавара ежегодно приезжают всего несколько сотен человек.
«В основном данный тур пользуется спросом среди исследователей и ученых. Массовым этот интерес не назовешь. В летний период туда приезжают от 100 до 300 туристов, — комментирует Иван Иванов. — Развитие маршрута осложняется тем, что доставка людей из Красноярска до поселка Ванавара осуществляется только самолетом. Зачастую билетов по этим направлениям не хватает для всех желающих, соответственно число туристов снижается».
В туристический маршрут «Путешествие в эпицентр Тунгусского взрыва» входит ночевка в палаточном городке, трехчасовая пешая прогулка или 20-минутный полет на вертолете, а в качестве альтернативы сплав по реке до цели маршрута. Туристов водят по указанному направлению с мая по октябрь.
Внутренний туризм походами на место падения Тунгусского метеорита не ограничивается
Тунгуской необычные туры в Красноярском крае не ограничиваются.
Под этот формат вполне подходят туристические маршруты северного направления, посещение озера Виви, где находится географический центр России, а также путешествие на плато Путорана. Однако как поясняют участники красноярского рынка внутреннего туризма, из-за сложностей с транспортом та же поездка за границу по финансам для наших сограждан гораздо доступнее, да и круг желающих «отдохнуть» на севере сильно ограничен.
«Туда, как правило, едут люди, которые хотят в своих путешествиях поставить „галочку“. Такие места больше всего привлекают иностранцев, они ищут дополнительную информацию, увлеченно интересуются. Но когда узнают о сервисе на маршрутах, о том, как туда туристы добираются, в каких условиях живут, что нужно пройти пешком много километров, а лететь на вертолете дорого, то и интерес сразу падает», — комментирует генеральный директор компании «Саянское кольцо» Юлия Наумова.
При этом эксперты отмечают, что перспективы у этих направлений есть, просто для их активного развития требуются инвестиции, без них «северное направление» еще долго будет прозябать.
Туризм в южных районах края развивать, конечно, легче, чем в Эвенкии, транспортная ветвь в этом направлении развита лучше, туры стоят дешевле.
Как рассказала ДЕЛА.ru заместитель директора клуба путешествий «Ергаки» Юлия Чугаева, количество желающих активно отдыхать в родном регионе, а не на пляжах Турции, с каждым годом растет. Но и она согласна с другими комментаторами — рост был бы более существенным, если бы компаниям оказывали хоть какую-то поддержку.
Популярность природного парка Ергаки среди красноярских туристов растет с каждым годом
Геннадий Фурин
«По сути в Красноярском крае каждый любитель путешествий может найти себе отдых по вкусу. На территории региона есть и горные хребты, и ущелья, и пещеры, и озера. За летний сезон в прошлом году наш лагерь посетило около 1000 человек.
Люди ехали отдыхать не только из Красноярского края, но и из других регионов и даже стран. И это несмотря на то, что в лагере нет света, туристы спят в палатках, а пешие маршруты могут занимать по 10 часов в день, — рассказывает Юлия Чугаева. — Затраты на рекламу в нашей компании минимальные, мы лишь расклеиваем объявления, в основном люди находят нас сами».
Так что рейтинги рейтингами, а реальность пока далека от идеала. И прочитавший в журнале о каком-либо нашем маршруте иностранец, пусть даже его искренне заинтересуют красоты и экзотика Красноярского края, еще может вполне «соскочить», узнав об этой реальности.
ДЕЛА.ru
совместо с Бизнес FM - Красноярск
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: