Защитники красноярских лесов в очередной раз поставили перед властями города вопрос о сохранении деревьев в районе Николаевской сопки и Плодово-Ягодной станции. Активисты говорят, что зеленые насаждения нещадно вырубают и на их месте ставят коттеджи.
12 февраля в ходе заседания комиссии горсовета по городскому хозяйству и экологии активисты общественной организации «В защиту березовой рощи!» предложили депутатам организовать общественное обсуждение стратегии сохранения городских лесов.
В окрестностях Красноярска элитные леса активно вырубают под коттеджи
По словам сотрудницы Института леса Галины Поляковой, вопрос этот назрел:
площадь городских лесов неумолимо сокращается.
«В районе Плодово-Ягодной станции участки элитного столетнего сосняка отводятся под строительство коттеджей и вырубаются. Это типичная картина во всех городских лесах», — рассказала Полякова.
Она напомнила, что прошлой весной вопрос незаконной застройки городских лесов уже поднимался в горсовете.
«Нам пообещали, что разберутся насчет законности возникновения этих коттеджей, кто выдает разрешения на их строительство», — рассказала Полякова. Ответов, однако, нет и по сей день, поэтому активистка еще раз попросила разобраться, «почему под строительство отводятся участки леса, а столетние деревья пускаются под нож».
Другой общественный активист — сотрудник СФУ Гарри Андреев — выступил с критикой утвержденного в конце прошлого года порядка сдачи городских лесов в аренду, назвав его сырым и недоработанным.
«Арендатору в соответствии с законодательством поручается следить за состоянием леса и его охраной от вредителей и вырубки, что подразумевает расходы на соответствующий персонал. Уплату арендной платы тоже никто не отменял. Но как он может получить прибыль с этой аренды? Он может заготавливать дрова от санитарных вырубок леса — а это совсем немного — и может брать деньги за свои услуги, оборудовав какие-то спортивные, туристические площадки. Но чтобы оборудовать площадку, лес надо вырубить, а это законом запрещено», — рассказал Андреев
и сделал вывод, что вероятные прибыли арендаторов никак не могут покрыть его расходов.
«Однако же, судя по информации из открытых источников, к аренде интерес большой. А вопрос в земле. Арендатор берет участок леса, говорит, что у него какие-то браконьеры срубили дерево и козы съели посадки молодняка, и просит разрешение оградить участок. В соответствии с законодательством арендатор не имеет права препятствовать свободному посещению жителей участка, но в законодательстве не оговорено, что он не имеет права огораживать этот участок. Он и огораживает, обеспечив свободный доступ через ворота. Вырубать лес по закону нельзя, но
арендатору ничто не мешает в один прекрасный день заявить, что на участке появились вредители леса и деревья неизлечимо больны.
Деревья срубаются, образуется поляна, на которой для начала ставится будка сторожа, которая затем увеличивается, обрастает, ставится второй этаж, и все это с обоснованием. Постепенно участок леса превращается в частные угодья», — сказал Андреев, заключив, что схема сдачи городских лесов в аренду недоработана.
Рощи и боры вырубают под предлогом борьбы с вредителями леса
Депутат Елена Пензина предложила создать рабочую группу, к работе которой подключить и представителей общественности, проработать все приведенные активистами данные и о результатах еще раз доложить на комиссии.
Депутат Андрей Селезнев призвал «брать пример с коллег из Северной столицы», где леса выводятся в особо охраняемые природные территории.
«Предлагаю поручить рабочей группе не только разобраться в данной ситуации, но и проработать возможность определения лесных территорий с целью выделения их в ООПТ и выработки регламента, как и зачем их можно использовать», — сказал Селезнев.
Депутат Игорь Сорокин предложил вдобавок обратиться к чиновникам
и выяснить, кто выдает разрешения на строительство коттеджей в лесу.
«Нужно обратиться в департамент градостроительства — я бываю в том районе, там лес действительно потихоньку застраивается коттеджами. Пусть нам объяснят, откуда, на каком основании, кто давал разрешения на строительство коттеджей в этой зоне», — сказал Сорокин.
По итогу обсуждения рабочая группа была создана.