Агентство госзаказа края объявило торги на строительство еще одной составной части первого транспортного кольца в Красноярске — двухуровневой развязки на пересечении ул. Брянской – 2-й Брянской – Калинина. Объект увеличит пропускную способность транспортного узла в 3,5 раза, но этого ресурса хватит на 15 лет.
Напомним, что в прошлом году краевые власти затеяли реализовать в городе проект транспортного кольца. Его ключевыми объектами станут четвертый мост через Енисей, путепровод с ул. Авиаторов на Северное шоссе, а также развязка на пересечении ул. Брянской – 2-й Брянской – Калинина (см. подр. «В Красноярске появится первое транспортное кольцо»).
Строительство моста (стоимость 12 млрд руб.) и путепровода (стоимость 1,35 млрд руб.) уже ведется, подрядчик на обоих объектах — ОАО «Сибмост».
13 февраля агентство госзаказа объявило торги на возведение новой двухуровневой развязки на месте существующих транспортных колец: ул. Калинина — Маерчака и ул. Брянской – 2-й Брянской.
Начальная стоимость работ – 1,35 млрд руб.
Подрядчику предстоит подготовить рабочую документацию, построить и сдать развязку в эксплуатацию в 2016 г. На этот год финансирование контракта предусмотрено в объеме 160,7 млн руб., на 2014 г. – 441,3 млн руб., на 2015 г. — 398,5 млн руб., на 2016 г. – 344,8 млн руб.
Прием заявок уже начался, подведение итогов конкурса намечено на 27 марта 2013 г. Заказчиком строительства выступает МКУ «Управление капитального строительства», где недавно сменилось руководство.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что нынешняя двухкольцевая развязка ул. Калинина — Брянская – 2-я Брянская не справляется с существующим потоком транспорта: по нормативам она рассчитана на проезд 4127 автомобилей в час, а сейчас поток в часы пик достигает 6,9 тыс. машин. В связи с этим пробки в разных направлениях растягиваются от 300 м до 1,5 км.
На основе расчетов уровня автомобилизации (в 2017-2018 гг. на 1 тыс. красноярцев будет приходиться 504 единицы автомобилей) проектировщики сделали вывод, что нагрузка на транспортные кольца до 2025 г. возрастет в два раза и составит уже 14,3 тыс. машин.
Рассматривались различные возможные схемы развязки
Ввод путепровода на Авиаторов транспортный узел между ул. Калинина и 2-й Брянской существенно не развяжет: за счет перераспределения поток машин снизится только на 5,8%.
Спроектированная транспортная развязка в разных уровнях будет состоять из основной магистрали, ул. Калинина – 2-я Брянская и обратно в эстакадном исполнении, а также восьми вспомогательных трасс.
При этом предполагается сохранение существующего кольцевого пересечения ул. Калинина и Маерчака. Кольцо на ул. Брянской будет ликвидировано. Развязка, по расчетам проектировщиков, позволит развести транспортные потоки во всех направлениях без необходимости установки светофорных объектов.
Всего рассматривалось пять вариантов устройства развязки, включая возможность строительства трех путепроводов и двух мостов через реку Качу, прокладку подземного тоннеля по ул. Брянской.
Однако в итоге был выбран вариант с эстакадой и примыкающими шлюзами, который, по мнению проектировщиков, позволит транспорту «проходить через развязку быстрее практически по всем направлениям с минимально возможными заторами».
Впрочем, практически беспрепятственный проезд объект обеспечит лишь на 15 лет.