новость

Красноярская реклама осваивает интернет

Россия опередила Центральную и Восточную Европу по объему интернет-рекламы. Это данные ежегодного исследования AdEx Report 2010, которое было предпринято некоммерческим партнерством содействия развитию интерактивной рекламы, работающим в 40 странах мира на 4 континентах.

Объем российского рынка интернет-рекламы в 2010 г. достиг 686,6 млн евро из общеевропейских почти восемнадцати миллиардов. На втором месте с большим отрывом — Польша, на третьем — Турция.

Особенно хорошо растет рынок контекстой рекламыНаиболее быстрыми темпами развивался в нашей стране рынок контекстной рекламы: рекордные 49,8% роста за год и 350 млн евро в денежном выражении. Баннерная реклама также подросла — на 27%. В первом полугодии 2011 г. тенденция сохранилась, а объемы российской сетевой рекламы увеличились.

Данные АКАР — Ассоциации коммуникативных агентств России — за первые четыре месяца этого года подтверждают итоги европейских исследований: рекламный рынок страны в интернете вырос уже на 60%, что в два раза выше прошлогодних показателей. Лидером здесь является «Яндекс» — 44% всей интернет-рекламы приходится на него.

Интернет имеет много преимуществ в качестве рекламного носителя. Во-первых, масштабную и вместе с тем «отборную» аудиторию — значительную долю пользо­вателей составляют люди, имеющие стабильный доход. Поэтому реклама дорогих товаров и услуг может здесь легко найти своего покупателя.

Во-вторых, интернет налагает на рекламодателей гораздо меньше ограничений. Во всех смыслах: и по географическому охвату, и по времени (особенно если у компании есть собственный сайт), и даже по содержанию. Так, сеть пока — единственная зона рекламы, к примеру, для табака и алкоголя.

В-третьих, интернет-реклама, в отличие от рекламы по ТВ или радио, не является столь навязчивой (не будем о всплывающих окнах), а контекстная реклама и вовсе отличается уместностью – она появляется только в контексте конкретных запросов и потому более востребована пользователями.

Тем не менее красноярские компании пока сдержанно относятся к рекламе в сети. «Да, периодически мы прибегаем к рекламированию своей продукции в интернете, — рассказал ДЕЛА.ru исполнительный директор компании ООО «ЯРСК» (торговая марка «Дымов») Александр Таймулин. — Но пока я не могу назвать это обычной практикой: мы, руководствуясь представлениями о целесообразности, лишь изучаем такие возможности».

Однако ситуация начинает постепенно меняться. «Сегодня красноярский бизнес рекламируется в интернете значительно чаще, чем раньше, — отмечает Екатерина Малаховская, директор консалтинговой компании «Продвижение». — Хотя, может быть, не в такой степени, как того требуют реалии рынка. Например, потребители готовы воспринимать интернет-рекламу в большем объеме. Но рекламодатели по-прежнему считают ее не самым эффективным инструментом воздействия».

Некоторые тематики на красноярском рынке контекстной рекламы весьма конкурентнонасыщенны
Некоторые тематики на красноярском геотаргетинге контекстной рекламы весьма конкурентнонасыщенны

С чем это связано? По мнению нашего собеседника, с инертностью, а также с отсутствием информации о том, как реклама в сети может реально воздействовать на покупателя: «Информации об этом очень мало, в частности о видах интернет-рекламы, механизмах ее работы и эффективности».

Ряд красноярских компаний уже оценили плюсы продвижения своих товаров и услуг в сети и пользуются этим. «Для размещения в интернет мы выбрали системы «Яndex Direсt» и «Google Adwords», — говорит Алексей Колесов, ведущий специалист по связям с общественностью компании «БФК-Красноярск».

— У интернета есть комплекс очевидных преимуществ: аудитория непрерывно попол­няется, бюджеты интернет-рекламы гораздо ниже бюджетов традиционных носителей (ТВ, печатные СМИ, «наружка»). При этом точность попадания выше, а аудитория — шире».

Все наши респонденты готовы делать ставки на интернет как поле для рекламной деятельности. «Интернет, как говорится, правит миром, — говорит Александр Таймулин. — так что в будущем реклама в сети может стать весьма востребованной».

«Все будет зависеть как от аудитории потребителей, так и от рекламируемого продукта, но, я считаю, перспективы у сетевого рекламного рынка Красноярска очень широкие», — резюмирует Екатерина Малаховская.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).