новость

Участники красноярского рынка ГСМ шлют в УФАС письма-проклятия

В Красноярском крае, как и во всей России, рынок ГСМ продолжает штормить.

Нефтяные компании повышают цены и придерживают топливо, федеральные власти грозят нефтяным компаниям, автомобилисты всей страны ругают и тех, и других.

Мало топлива
Запасы топлива заканчиваются

Неприятные новости о бензине появляются каждую неделю. Сегодня, 12 мая, председатель правления Ассоциации пассажирских перевоз­чиков Красноярска Михаил Омышев рассказал ДЕЛА.ru об очередной напасти — запасов дизельного топлива у перевозчиков хватит на неделю. Пополнить их, по словам Омышева, негде: нужный объем дизтоплива на рынке отсутствует (см. подробнее «Маршрутчики Красноярска: дизеля осталось на неделю»).

Михаил Омышев
Михаил Омышев: дизельного топлива хватит еще на неделю

В конце апреля страну всколыхнула ситуация на Алтае, когда автозаправщики принялись отпускать бензин по 20 литров в одни руки. Тут же оголились тревожные тенденции в Красноярском крае. Оказывается, перебои в оптовых поставках бензина, по словам красноярских авто­заправщиков, длились уже более полутора месяцев (см. подробнее «В Красноярск идет бензиновая засуха»).

Как и ожидалось, премьер-министр Владимир Путин поручил всем компетентным ведомствам доложить о причинах дефицита на рынке топлива. ФАС обещала провести проверку в 20 регионах.

ДЕЛА.ru решили узнать, что думают красноярские антимонопольщики о неспокойных временах на рынке ГСМ.

По мнению заместителя руководителя краевого УФАС Олега Харченко, перенаправить вектор возможно только на федеральном уровне:

«Ситуация, сложившаяся на этом рынке — не локальная красноярская, а общефе­деральная, и меры должны приниматься на федеральном уровне. Мы в данном случае лишь „винтики“, исполнители. Спрашивать нас о том, какие меры приняты для разре­шения ситуации, — все равно что спросить участкового милиционера, не собирается ли он обезвредить банду коррупционеров в Москве. Наша работа состоит в том, что мы собираем и предоставляем „наверх“ определенную информацию, а работают с ней уже другие люди».

Олег Харченко рассказал, что специалисты УФАС Красноярского края собирают данные о состоянии запасов ГСМ у хозяйствующих субъектов, о розничных и закупочных ценах, по структуре договоров, по состоянию отгрузки, по межрегиональному движению продукта, а также по структуре участников топливного рынка.

Тревожно на рынке ГСМ
На рынке ГСМ тревожно

«На этом рынке сейчас наблюдается довольно динамичное движение — постоянно кто-то приходит и уходит, — отмечает г-н Харченко. — Вот вчера (11 мая — прим. ред.), например, мы получили коллективное письмо из Назарово от предпринимателей, владельцев розничных АЗС. Они пишут примерно следующее: „Уважаемая УФАС, помогите, пожалуйста, затормозить вхождение на розничный рынок ГСМ в Назарово Роснефти, поскольку мы боимся, что они нас задавят своими низкими ценами“.

Вот так. Вроде для потребителей хорошо — приходит Роснефть, хозяин ачинского НПЗ, Назарово рядом, цены низкие. А предприниматели пишут — у нас хорошая конкурентная среда, мы друг друга знаем, помогите остановить эту вакханалию с низкими ценами. И таких заявлений много. Мы даже недавно письмо-проклятие получили».

Олег Харченко
Олег Харченко получил письмо-проклятие

В основном, рассказывает Харченко, сложности переживают мелкие розничные АЗС, работающие «с колес». У таких компаний возникают проблемы с получением кредитов и с заключением долгосрочных договоров — перспективы мелких АЗС смутные.

При этом в центральных и южных районах края просле­живается тенденция создания крупных розничных сетей такими компаниями, как «Роснефть» или «Газпромнефть».

«Они войдут со своей логистикой, со своими многочисленными АЗС, и картина на рынке совершенно поменяется. Это переживание есть, — рассказывает о перспективах г-н Харченко. — Есть и панические настроения на отдельных территориях, на которых традиционно были свои собственные особенности ценообразования на бензин, а теперь вдруг поменялись. Это соседние с нами Кемеровская, Томская области, Хакасия.

У нас, скажем, повышение цен на бензин на рубль за литр — это, конечно, повод для недовольства, но все-таки не катастрофа. А у них цены всегда были ниже, чем везде, рубля на 2–3, а потом вдруг поднялись до среднесибирского уровня, и они запаниковали. Из Хакасии, например, массово поехали за бензином в южные районы Красноярского края (Курагинский и т.д.).

Такие ситуации мы, конечно, тоже отслеживаем, если реально их погасить — стараемся это делать, проводим проверки совместно с правоохранительными органами. Сейчас, например, рассматриваем заявление в отношении „Красноярскнефтепродукта“, связан­ное с поставками ГСМ сельхозпроизводителям. Понятно, что фонды на эти цели выде­ляются определенные, вопрос в том, насколько эффективно они расходуются, по каким ценам закупается бензин».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).