Красноярская сеть салонов сантехники «Эврика», принадлежавшая ООО «Деметра», прекратила свое существование, оставив десятки клиентов без товара, а сотрудников без зарплат.
Компании, которым «Эврика» задолжала крупные суммы, уже подали заявление в Арбитражный суд края с требованием взыскать с ООО «Деметра» имеющуюся задолженность.
На прошлой неделе магазины сантехники «Эврика» неожиданно закрылись. Приехавшим за заказанным и оплаченным товаром клиентам работники компании сообщали, что ни денег, ни заказанного товара в магазинах нет.
Красноярская сеть «Эврика»
уходит с рынка
Известие о закрытии компании оказалось новостью не только для партнеров, но и для работающих в компании сотрудников. «Работникам сообщили о закрытии магазинов и ликвидации компании в тот же день, что и клиентам», — рассказал ДЕЛА.ru бывший сотрудник салона «Эврика».
Однако как выяснилось, предпосылки того, что в скором времени компания может прекратить существование, проявились еще в конце прошлого года. Дело в том, что с декабря 2010 г. персоналу компании задерживают выплату зарплаты. Долги «Эврики» перед некоторыми сотрудниками достигают 120 тыс. руб. «Весь штат сотрудников уволили, зарплатные долги, судя по поведению, руководство компании гасить не собирается», — сетует бывший работник магазина «Эврика».
Сеть салонов кафеля и сантехники «Эврика» принадлежит ООО «Деметра» и работала на рынке с 2003 г. В период «расцвета» компания владела тремя магазинами общей площадью 1,5 тыс. кв. м в Красноярске, а также пыталась выйти на новосибирский рынок. Красноярский штат составлял около 50 сотрудников.
Сейчас также закрыт сайт компании. Как пояснили ДЕЛА.ru в «ИнтекМедиа» (компания разрабатывала и осуществляла поддержку сайта «Эврики»), он был закрыт в связи с финансовыми трудностями ООО «Деметра». «Ситуация с финансами в компании «Эврика» непонятная. Поэтому они нас попросили закрыть сайт», — подчеркнули в «Интек-Медиа».
Дозвониться до руководства компании «Деметра» и узнать причины закрытия предприятия ДЕЛА.ru не удалось. Директор компании, владелец сети «Эврика» Вадим Брагин на телефонные звонки не отвечал.
По оценкам независимых экспертов, пожелавших остаться неизвестными, долги ООО «Деметра» только перед клиентами составляют миллионы рублей.
На красноярском рынке сантехники и кафеля
все хорошо
Мнения о том, что могло послужить причиной столь неожиданного финала, разделились. Некоторые участники рынка полагают, что виной всему неумелые действия руководства «Эврики». Другие считают, что финансовый крах предприятия был спланирован заранее.
«Компания присвоила деньги, которые клиенты переводили под заказы еще три месяца назад. Магазины «Эврики» принимали заказы, но не обрабатывали их с поставщиками. Средняя сумма по каждому заказу составляла 100—150 тыс. руб. Куда делись эти деньги — непонятно, как и то, почему компания не платила зарплату сотрудникам несколько месяцев, хотя деньги от клиентов получала», — добавил эксперт.
На ООО «Деметра» в Арбитражный суд Красноярского края уже подано исковое заявление с требованием о взыскании долга. Истцом выступила компания ОАО «Фонд Ковчег». Комментировать размер долга и причины проблем «Эврики» в «Фонде Ковчег» отказались.
Об истинных причинах развала сети можно только догадываться. Пока же опрошенные ДЕЛА.ru участники рынка уверены в одном — в закрытии «Эврики» виноват не рынок.
«Однозначно, проблемы, которые испытывает ООО «Деметра», не связаны с рынком, и скорее кроются в менеджменте компании. Сантехника в Красноярске пользуется стабильным спросом, бизнес приносит доход, никакого падения потребительского спроса не наблюдается», — прокомментировал ДЕЛА.ru состояние рынка представитель компании «Санмаркет».
Руководитель отдела рекламы компании «Водолей» Карина Шутко в разговоре с ДЕЛА.ru отметила, что красноярский розничный рынок от закрытия «Эврики» не пострадает.
«Эврика» — некрупный игрок для красноярского рынка, по объемам эту компанию можно отнести к середнякам. Таких на нашем рынке много. Я уверена, что уход этой компании негативно на рынке и потребителях не скажется. В Красноярске присутствуют другие компании, которые возят ту же номенклатуру товара, и ассортимент у них гораздо шире, чем был у «Эврики». Единственное, может быть, кому-то было территориально удобно осуществлять покупки именно в «Эврике», теперь придется ездить в другие магазины».