Сегодня мэр Эдхам Акбулатов заслушал доклады подчиненных о результатах минувшего сезона ремонта и строительства дорог в Красноярске. Градоначальник остался недоволен работой чиновников и подрядчиков и, казалось, едва сдержался, чтобы не уволить всех ответственных за провалы дорожного сезона.
Мэр Красноярска остался недоволен итогами нынешнего сезона дорожных работ
В этом году кампания по ремонту и строительству дорог была не столь масштабной, как предыдущая, — примерно в 825 млн руб.
Но даже с этим объемом подрядчики не справились, а чиновники не проконтролировали должным образом качество работ, убедился Акбулатов. Особенно мэра насторожила практика приемки проездов во дворах. Здесь деньги на ремонт администрация выделяет управляющей компании, а та нанимает подрядчика и службу по техническому надзору, которая его же и контролирует.
Аффилированность этих контор администрация даже не проверяет.
«То есть я, получив подряд, могу договориться со своим знакомым, у которого есть лаборатория и оборудование, чтобы он мне подписал какие-то акты, — смоделировал ситуацию мэр. — Затем предложить такой вариант управляющей компании, и в итоге здесь никакого контроля не будет».
Любопытно, что при торгах, которые проводила администрация, стоимость контракта, бывало, снижалась и на 40%, а на тех, что объявляли управляющие компании, обычно на 1% или, очень редко, на 10%.
Крыть эти аргументы главе департамента горхозяйства Олегу Гончерову оказалось нечем.
Чиновник признал недоработку, но при этом отметил, что со своей стороны ведомство и районные администрации проводят «дополнительный контроль» качества отремонтированных проездов, но юридически ответственность все-таки несет нанятая служба.
«Мы как бы им в помощь, получается», — добавил Гончеров.
«В помощь» департамент обычно отправляет работников муниципального учреждения «Красноярский городской центр капитального ремонта жилья и благоустройства», директор которого — Леонид Быков — уже на совещании, видимо, понял, что прежней работой заниматься не будет.
Мэр не только отчитал его за контроль дворов, но и припомнил ему ситуацию с пр. Мира.
Напомним, что ремонт центральной улицы пришлось переделывать, а подрядчика — ООО «Красноярскдорремстрой» — администрация намерена внести в реестр недобросовестных.
После инспекции Акбулатова и жалоб жителей на Мира пришлось переделывать несколько кварталов
«Это ваша зона ответственности, — указал Быкову градоначальник. — Как получилось, что подрядная организация применила асфальтобетонную смесь с таким коэффициентом уплотнения, что пришлось уже сделанную работу переделывать, доставляя неудобства жителям города?»
Быков, понятно, ссылался на ограниченные ресурсы (7 человек в штате) и отсутствие у учреждения собственной лаборатории.
«Эдхам Шукриевич, определить прочностные характеристики (асфальта. – Прим. ред.) можно только после укладки», — пытался оправдаться он.
Но эти слова оказались напрасны. Мэр поучительно ответил, что работу можно было принимать поквартально, а не когда уже заасфальтировали полпроспекта.
«Вы сколько работаете в учреждении руководителем?» — грозно спросил Акбулатов.
В ответ услышал, что три года в учреждении и 16 лет — в сфере ЖКХ.
«16 лет! Вы что, только родились, что ли?» — продолжал эмоциональный расспрос градоначальник.
«Вопросами дорожного строительства я занимаюсь первый год», — виновато сообщил Быков.
Акбулатов сказал, что его не устраивает такая работа, и поручил Гончерову представить предложения по реорганизации учреждения. Однако это было не последнее слово мэра в вопросе изменения дорожной политики властей.
Акбулатов дал подчиненным месяц на разработку новых муниципальных контрактов, которые будут составлены на «200% в интересах заказчика».
«Кто дает деньги, тот и заказывает музыку, — объяснил мэр. — Мы с вами платим деньги по поручению жителей Красноярска, соответственно, через нас жители заказали эту музыку».
К подбору подрядчиков Акбулатов тоже потребовал подходить более придирчиво —
в этом вопросе мэрия даже готова рассмотреть приход иногородних компаний.
«Слабые подрядчики нам не нужны, необходимо привлекать к работе серьезные организации, которые имеют оборотные средства, оборудование и технику, — отметил Акбулатов. — А не те компании, которые разбили работу на несколько циклов: сначала выигрывают торги, уронив их в цене, потом ищут кого-то на рынке, включая людей, которые стоят вдоль определенных улиц и каждое утро нанимаются на работу.
Мы сможем выдавить с рынка недобросовестных подрядчиков через отсроченные платежи. Думаю, что серьезные организации, которые ищут сейчас заказы в связи с тем, что объемы дорожных работ в стране в целом сокращаются, захотят работать на этом рынке. Будем приглашать их в Красноярск».
Подрядчики обязаны иметь современную технику и ремонтировать дороги «с гарантией»
Причем Акбулатов считает целесообразным рассмотреть вопрос заключения контрактов «жизненного цикла»,
когда на торги выставляется не только ремонт, но сразу и обслуживание дороги.
«Некачественно сделал, через три года вскрылось, значит — переделывай», — добавил мэр и предложил подчиненным изучить опыт других крупных городов, где «за те же самые, а зачастую и меньшие деньги дороги содержатся в значительно лучшем состоянии».
В структуре администрации также грядут изменения:
Акбулатов поручил представить ему предложения по созданию отдельного ведомства, которое будет отвечать исключительно за ремонт, содержание, реконструкцию и строительство дорог.
«Это должно быть отдельное лицо, отдельный чиновник в Красноярске, который известен всем горожанам», — заявил градоначальник.
Но вместе с тем и поставил условие, что количество чиновников увеличиться не должно, а то у нас их и так много.
Интересно и еще одно обстоятельство, которое всплыло по итогам прошедшего дорожного сезона. На этой неделе неожиданно подал в отставку Олег Бузлуков — новый замруководителя департамента горхозяйства по благоустройству, который курирует дорожный ремонт в городе (см. подр. «В мэрии назначили куратора дорожного ремонта Красноярска»).
В департаменте пояснили, что он написал заявление по собственному желанию, по сути, не проработав в должности и двух месяцев.
Сегодняшний день для Бузулукова на этой работе — последний.