Эксперты отмечают восстановление рынка строительного ретейла после кризисного падения.
Скоро это заметят и потребители — осенью в Красноярске появятся сразу два серьёзных представителя сегмента DIY (do it yourself, "сделай сам").
То, что в Красноярск приходит французская DIY-сеть Leroy Merlin уже не новость — компания раскрыла свои планы ещё в 2009 году. Тогда об этом объявил гендиректор российского филиала компании Венсан Гюффруа.
Тем не менее, прежде чем строить первую точку в краевом центре, Leroy Merlin «обкатал» новый для сибиряков формат в Новосибирске и Омске.
Несмотря на то, что у второй очереди ТРЦ «Планета» еще нет ни стен, ни крыши,
«Леруа Мерлен» собирается открыться в Красноярске до конца года
Ранее предполагалось, что Leroy Merlin откроется во второй очереди ТРЦ «Планета» в 2012 г. на площади 12 тыс. кв.м. Однако срок сдвинулся — компания уже набирает персонал, чтобы в сентябре этого года приступить к работе. Новые сотрудники проходят стажировку в новосибирских и омских магазинах сети.
По итогам 2010 г. компания заняла 35%-40% новосибирского DIY-рынка. На подобный успех Leroy Merlin рассчитывает и в Красноярске. «Здесь у нашей фирмы нет крупных конкурентов, там мы быстро станем лидерами», — заявлял журналистам директор новосибирского гипермаркета Кристоф Ру. Соперников в плане ценовой политики у Leroy Merlin действительно нет — компания активно демпингует, причем решения о снижении цен на ту или иную линейку товаров принимаются в считанные часы (в зависимости от событий на рынке).
Буквально в ста метрах от строительной площадки Leroy Merlin идет подготовка к открытию другого гипермаркета строительных и отделочных материалов Stutze Dommer
Однако, как бы ни хотел этого г-н Ру, в остальном в Красноярске все же есть крупные конкуренты — прежде всего, это такие известные строительные ретейлеры, как «Армада», «Практика» и «Водолей».
Кроме того, есть мнение, что мелкие оптовики DIY-сегмента не лишатся покупателей из-за Leroy Merlin, так как клиентов, нуждающихся в материалах для мелкого и срочного ремонта, всегда будет в избытке. Покупатель, которому нужна банка краски и кисть, вряд ли отправится за ними в большой гипермаркет.
Формат продаж в «Леруа» рассчитан на оптовика или узкого специалиста
фото leroymerlin.ru
Как бы то ни было, красноярцы французов не боятся. В холдинговой компании «Водолей» делают упор на широком ассортименте сантехники (и в целом на хороший выбор товаров для дома). Кроме того, пояснили ДЕЛА.ru в компании, у Leroy Merlin своя специфика — формат продаж рассчитан не на массового покупателя, а на оптовика или узкого специалиста.
«Там вы не увидите продавцов-консультантов: покупатель предоставлен сам себе и должен четко представлять технические параметры сантехники, которая ему нужна, вплоть до мельчайших деталей. Поэтому ванну он себе, может быть, там и купит, а вот за смесителями, гребенками, трубами в итоге все равно придет к нам», — подытожили в «Водолее».
Группа компаний «Практика» тоже чувствует себя достаточно уверенно, несмотря на то, что в Красноярск пришла чуть больше года назад. По словам директора по оптовым продажам Максима Кажевяткина, кризисные явления удалось преодолеть, и сейчас поток клиентов систематически увеличивается.
У «Практики» уже есть свой гипермаркет в Красноярске в районе Солонцов, и компании нравится динамика рынка
«Мне нравится, как сейчас развивается красноярский рынок строительного ретейла. Мы не будем предпринимать какие-то контрнаступательные действия в отношении «Леруа», так как развитие идет стабильное. У нас есть опыт работы в Новосибирске, где уже есть гипермаркет Leroy Merlin — мы занимаем свою долю рынка и не замечаем, что эта сеть оттягивает на себя наших клиентов», — сообщил ДЕЛА.ru г-н Кажевяткин.
Кроме того, осенью в Красноярске появится совершенно новый DIY-бренд под названием Stutze Dommer, который запускает один из крупных строительных ретейлеров и, по данным ДЕЛА.ru, это произойдет гораздо раньше открытия французской сети.
Новый DIY-гипермаркет Stutze Dommer, расположенный напротив «Планеты», откроется осенью
Интересно, что гипермаркет домашнего ремонта Stutze Dommer (общая площадь 10 тыс. кв. м) и Leroy Merlin фактически будут расположены друг напротив друга. Однако новый игрок уже просчитал, чем «возьмет» своего клиента.
«У нас есть понимание того, чем мы будем отличаться, — рассказали ДЕЛА.ru в компании. — Нас будут отличать представленные бренды, а, главное, качество продукции. К тому же определенные товарные группы, которые будут у нас, в принципе отсутствуют в линейке Leroy Merlin».